шляпа

«You can leave your hat on (можешь оставаться в шляпе)», — пел в своем суперхите Джо Кокер. Отнеся эту рекомендацию к обычной светской жизни, хочу пояснить, кто может себе позволить пребывать в шляпе и в какой именно.

Итак, вы можете оставаться в шляпе и не волноваться о нарушении делового и светского этикета, только когда она — неотъемлемая часть вашего национального костюма. И если смотреть спектакль, сидя в театре позади Махмуда Эсамбаева, весьма затруднительно из-за неизменной папахи на его голове, то с точки зрения этикета претензии к нему предъявлены быть не могут. Более того, можно только приветствовать верность национальным традициям многих представителей республик Кавказа, включая первых лиц этих республик. Во всем мире именно головной убор служит символом принадлежности человека к определенной культурной традиции и приверженности своим национальным корням. В многонациональной России человеку трудно, а часто и невозможно определить свои национальные корни, но, думаю, что многие не настолько обрусели, чтобы не отдать дань традициям хотя бы в национальный праздник. Своим внутренним взором я просто-таки вижу, например, того же Лившица, Немцова, Березовского или Уринсона в кипе (хотя бы разок, хотя бы в шабад), а Шабдурасулова — в тюбетейке. Между прочим, национальный головной убор — кроме как защитить от солнца или холода — может и лысину прикрыть.

Во всех остальных светских и деловых ситуациях шляпу в помещении по этикету необходимо снимать.

Какие же головные уборы предпочитают носить россияне? Бесспорно, для зимы трудно порекомендовать что-нибудь лучшее, чем простая шапка-ушанка. Она практична и естественна. Но с наступлением межсезонья российский истеблишмент начинает изощряться в выборе фасона головного убора, часто глубоко при этом ошибаясь. Так как погода весной переменчива и коварна — солнце, дождь, снег и ветер могут сменять друг друга в течение одного дня, — то и головной убор должен быть подходящим ко всем погодным катаклизмам. Модной в России во всех слоях населения стала кепка — эту моду «ввел» московский городничий Лужков. Разнокалиберные Бобчинские и Добчинские российского истеблишмента теперь щеголяют в ней (недаром региональных политиков разного масштаба называют ныне «малыми кепками»). Сам мэр объясняет свой выбор практичностью и демократичностью данного головного убора. Несомненно, он сближает нуворишей с их шоферами и стоит вне табели о рангах, но хочется напомнить, что если вы носите кепку, то пусть она будет хотя бы без спортивных логотипов Adidas, Reebok, Nike, так как лейбл на кепке вкупе с элегантным пальто смотрится не лучше, чем спортивные брюки с пиджаком. Следует помнить, что если вы элегантно одеты (элегантный костюм, элегантное пальто), то естественно было бы не нарушать гармонию ансамбля и подбирать к нему кепку так, чтобы ткань и фактура головного убора и пальто дополняли друг друга: если вы носите драповое или твидовое пальто, то и головной убор должен быть из ткани с подобной рыхловатой структурой.

В Джорджтаунском университете, где превалирует стиль casual (с мягкими пиджаками, уютными свитерами и вельветовыми брюками), вневременным, модным и актуальным считается головной убор фасона Irish Country style — он представляет собой небольшую мягкую шляпу с узкими чуть опущенными полями. Она смотрится по-джентльменски с любым твидовым пальто, плащом и даже с элегантной курткой. Если будете в Вашингтоне, зайдите по адресу 36-я Street, NV в Georgetown University Shop (магазин при Джорджтаунском университете) и оцените считающийся одним из лучших в США шляпный отдел этого магазина. У вас будет приятная возможность полюбоваться собой при примерке нескольких шляп. И может быть, именно там вы на всю жизнь решите проблему подбора достойного головного убора, как однажды раз и навсегда решил ее для себя бывший президент США Джордж Буш, являющийся клиентом этого милого заведения уже много лет. Магазин был основан еще в 1908 г. звездой джорджтаунской команды по американскому футболу и до сих пор, придерживаясь заложенных в то время традиций, продает одежду, которая назло всем приверженцам пропагандируемой моды не теряет своей популярности в кругах интеллектуалов, стремящихся придерживаться непреходящих ценностей, в том числе и в культуре одежды.

Агитируя за шляпы с маленькими полями, хочу призвать вас решительно отказаться от популярных лет этак 10 назад фетровых шляп с большими полями. Шляпы в стиле Политбюро ушли в прошлое, и похоже, навсегда. Не будьте смешным ретроградом.

Напомню, что шляпу лучше снимать сразу при входе в помещение — тем более если там есть знакомые вам люди. Однако излишне торопиться с этим и снимать ее еще на улице (так можно схватить насморк), как наш президент в Стокгольме: на церемонии на открытом воздухе он был без шапки, и даже шиншилловая подкладка пальто не спасла его от простуды.

2 комментария

  1. Конечно, все дело в шляпе. Неотъемлемый атрибут любого человека. Интересное описание использования шляп и кепок в мире. Любая народность имеет свою особеннгость, но в современнгом мире отдают предпочтение моде. А мода она изменчива и коварна. Нужно подбирать свой стиль лично для себя, но и не отстават от модных тенденций. Главное чувствовать себя комфортно.

  2. Так сразу хочется написать известные всем слова-ШЛЯПУ СНИМИ.В итоге я думаю достаточно для комментария этой статьи.А если конкретно то разговор о моде вообще неуместен.Выйдете на улицу и посмотрите моду народную.Кто как может так и модничает.Лужков открыл кепочную моду-молодчага.А то до него не носили кепки.Просто не знали что одеть на голову.Короче-статья слабенькая и почти не о чём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *