Предполагается, что обувной он-лайн магазин продолжит работу под собственным брендом, а новый собственник возьмет на себя обеспечение доставки и хранения.

Компания приобретает не столько магазин, сколько домен sapato.ru, а также клиентскую базу. Сумма сделки, которая, кстати еще юридически не закрыта, не раскрывается.

Sapato.ru  меняет владельца не впервые. Три года назад проект, запущенный фондом Fast Lane Ventures, купила компания Ozon. Сумма сделки не раскрывалась и тогда, но она, по разным оценкам, могла составить от 30 до 60 млн долларов.

Сейчас, уточняют эксперты, речь может идти о сотнях тысячах долларов — проект был убыточен еще в 2010 году, а сейчас у него как минимум есть долги. Впрочем, по словам руководителя KupiVIP Владимира Холязникова, долги компании к новому собственнику не переходят.

Ситуация с новым собственником обувного он-лайн магазина интересна еще и тем, что основатель компании KupiVIP Оскар Хартман выступал одним из партнеров при создании фонда Fast Lane Ventures, благодаря которому и появился сам Sapato.  В 2012 году выход из проекта для фонда был одним из самых успешных с финансовой точки зрения.

 

Глеб Никулин, 

Сооснователь курьерской службы для интернет-магазинов TopDelivery

"KupiVip занимает достаточно прочные позиции на рынке fashion по продажам в формате flash sales. Покупка Sapato позволит расширить долю компании на рынке за счет традиционных прямых продаж со склада. KupiVip обладает крупной клиентской базой, а также собственной службой доставки. Это даст возможность значительно увеличить базу и продажи Sapato, а также  улучшить сервис для клиентов. В этом случае Sapato может вновь вернуться к борьбе за конкурирующие позиции с лидером рынка – интернет-магазином Lamoda. 

Касательно причин продажи Sapato компанией Ozon, есть предположение, что последней не удалось увеличить уровень продаж интернет-магазина за счет разных операционных процессов. Возможно, решение сконцентрироваться на продолжение развития основного бизнеса".

 

Полина Винокурова,

Директор по маркетингу логистической компании "Молком"

"Эта сделка еще раз подтверждает, что торговля онлайн товарами группы «фэшн» — не самый простой бизнес. Большое количество возвратов, необходимость примерки товара и другие логистические и потребительские нюансы значительно снижают привлекательность этого сегмента интернет-торговли.

Для  KupiVIP, помимо расширения бизнеса, это может быть хорошая возможность загрузить логистические мощности, оптимизировать затраты на обработку заказов в целом. Наличие в  структуре специализированного логистического провайдера повышает шансы проекта на успех, если не возникнет конфликта интересов внутри  ритейлера".

 

Наталья Плетнева, 

Директор по продажам DPD в России

"В условиях финансового кризиса, коснувшегося практически всех сфер бизнеса, и в том числе сегмента онлайн-торговли, такие новости могут только радовать. Нестабильная ситуация рано или поздно преодолевается, и на смену ей приходит подъем. Поэтому сейчас и для крупных интернет-магазинов наступает время возможностей — период, в течение которого можно существенно упрочить свои позиции и создать задел для будущего динамичного развития. 

По оценке АКИТ в 2014 г. онлайн-торговля демонстрировала рост на 31% по сравнению с предыдущим годом. И это на рынке, где большое количество игроков. Данная сделка свидетельствует, что начинается  ожидаемая консолидация рынка. Мы давно сотрудничаем с компанией KupiVIP, ценим их доверие к нам. Поддерживаем их оперативную реакцию на вызовы данного времени".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *