Крушение пирамиды

Ефим Басин

Дата рождения: 3 января 1940 г.

Образование: Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (БИИЖТ), специальность “Промышленное и гражданское строительство”; Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР, специальность “Экономика, организация управления и планирования народного хозяйства”; доктор экономических наук

Профессиональный опыт:

1962-1980 – на инженерных и руководящих должностях в различных строительных организациях

1980-1990 – руководил строительством Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в должности начальника Главного управления, заместителя министра транспортного строительства СССР

1990-1992 – народный депутат Российской Федерации, председатель комитета по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Верховного совета РФ

1992-1998 – руководитель строительных ведомств России: председатель Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и строительства, министр строительства РФ, председатель Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике
1998 – первый заместитель руководителя комплекса перспективного развития правительства Москвы, начальник управления развития строительной отрасли правительства Москвы

1998-1999 – председатель Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике

с 1999 г. – первый вице-президент ОАО “Корпорация “Трансстрой”, генеральный директор ЗАО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой”,

с 2007 г. – генеральный директор ООО “Корпорация “Инжтрансстрой”

Семейное положение: женат, двое детей

Увлечения: охота, академическая гребля

Заказчики недооценили стоимость объектов, возведенных в Сочи. К настоящему времени сумма исков к “Инжтрансстрою” достигла 5 млрд руб., к “Мостовику” она в пять раз выше. Только Сбербанк требует с “Мостовика” через суд 18,8 млрд руб. Иск подан спустя три дня после встречи руководителя “Сбера” Германа Грефа с президентом Владимиром Путиным. В банке “Ко” не смогли сказать, на какую сумму он прокредитовал всех олимпийских строителей. Но известно, что сам “Сбер” как инвестор “Красной Поляны” кредитовался у ВЭБа на 52,5 млрд руб. И погашение этого кредита, как и другим заемщикам, ВЭБ заморозил до 2016 г. Всего же госкорпорация из двадцати кредитов реструктурировала девять на 190 млрд руб. Но ВЭБ и не думает банкротить структуры Олега Дерипаски, Владимира Потанина и других олигархов, принявших участие в олимпийском строительстве. Почему же банкротят “Мостовик” и “Инжтрансстрой”? И кто виноват в этой ситуации: банки, выдававшие невозвратные кредиты, или компании, их набиравшие?

Золотая пирамида

В центре фамильного герба Ефима Владимировича и Людмилы Николаевны Басиных крылатый Пегас взлетает над пирамидой, сложенной из золотых кирпичей. Пирамида знаменует государственный масштаб в строительной деятельности гербовладельца, поясняется в раскрытии символики. Герб изготовлен в 2009 г. К тому времени Герой Социалистического Труда Ефим Владимирович Басин построил БАМ, поработал министром строительства России и главой Госстроя, создал крупнейшую инфраструктурную компанию. В 2008-м кризисном году его ООО “Корпорация “Инжтрансстрой” получило государственных заказов на сумму свыше 41,5 млрд руб. Самый крупный, на 21,9 млрд руб. – строительство Забайкальской дороги от Нарына до Лугокана для освоения месторождений “Норильского никеля” – был дан Федеральным агентством железнодорожного транспорта, тем самым, которое подчинялось Министерству транспорта. Этим министерством в то время руководил Игорь Левитин, старый знакомый Басина по БАМу. Вместе они строили эту знаменитую на всю страну железную дорогу в 1980-1990-х. Левитин был военным комендантом на станции Ургал, а Басин – начальником Главбамстроя, управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и одновременно заместителем министра транспортного строительства.

Пиком в деятельности корпорации Ефима Басина и высшей ступенью его золотой пирамиды стал 2008 г. С тех пор “Инжтрансстрой” уже никогда не получал столь крупных контрактов. В 2012 г. госзаказ упал до 8,4 млрд руб., в 2013 г. – до 600 млн руб. (по данным сервиса “Контур-Фокус”). Сам Басин на пресс-конференции 18 марта 2014 г. привел иные цифры: в 2011 г. – 37 млрд руб., в 2012 г. – 27 млрд руб. Всего за семь лет работы госконтрактов было получено на 96,1 млрд руб. Но от Федерального агентства железнодорожного транспорта ИТС не получил больше ни одного. В 2012 г., когда председателем правительства стал Дмитрий Медведев, Игорь Левитин потерял пост министра транспорта, а само Федеральное агентство железнодорожного транспорта расформировали. С 2012 г. начался закат бизнес-карьеры Басина, а гигантский подряд почти на 22 млрд руб. на прокладку участка железной дороги Нарын – Лугокан так и не был реализован в полном объеме. Участок протяженностью 375 км был урезан до 226 км. В 2008-2009 гг. цены на никель упали, и “Норникель” отказался от разработки трех из пяти месторождений. Но “Инжтрансстрой” стройку продолжал на свой страх и риск и на свои деньги, с гордостью говорил Ефим Басин. В 2010 г. правительство возобновило финансирование, и работа в итоге была закончена. Но более так рисковать и выигрывать Басин не сумел.

История появления ООО “Корпорация “Инжтрансстрой” такова: в 1991 г. министр транспортного строительства Владимир Брежнев приватизировал 100% мощностей министерства и создал компанию “Трансстрой”. Вместе с техникой и НИИ ему отошла и великолепная сталинская высотка у площади Красные Ворота работы архитектора Алексея Душкина. В замы Брежнев в 1999 г. позвал Басина, своего экс-заместителя, главу Госстроя на тот момент. В 2007 г. 76-летний Брежнев продал 50% ЗАО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой” (на тот момент она так называлась) “Базэлу” Олега Дерипаски. Басин к Дерипаске работать не пошел и создал свою компанию с похожим названием – ООО “Корпорация “Инжтрансстрой”. 88% ООО принадлежало Ефиму Басину, 10% – Александру Шандову, 2% – сыну Ефима Басина Олегу. Новой структуре Басина досталась часть контрактов потерявшего своего руководителя-основателя “Трансстроя”: Басин забрал себе, например, реконструкцию военного аэродрома Хотилово в Бологовском районе Тверской области и договор на строительство одного из портов в Усть-Луге.

Олимпийские жертвы

В списке “чемпионов” олимпийского подряда “Инжтрансстрой” занимает третье место, после структур Аркадия Ротенберга и НПО “Мостовик” Олега Шишова. ИТС построил в Сочи к Олимпиаде четырнадцать объектов, и среди них такие крупные, как международный морской порт в Сочи, порт “Сочи Имеретинский” у устья реки Мзымта, автомобильную дорогу от Красной Поляны к горному кластеру, Олимпийский медиацентр в Имеретинской долине, 34 км ливневой канализации, четыре очистных сооружения и др. Всего объем заказа составил, по словам Ефима Басина, 60 млрд руб.

В 2010-2013 гг. по заказу ФГУП “Росморпорт” “Инжтрансстрой” провел реконструкцию международного пассажирского порта Сочи. Это круизный порт, принимающий многопалубные лайнеры. Общая контрактная цена составила около 10 млрд руб. К моменту окончания строительства у заказчика поменялось руководство: на место Игоря Русу, человека министра Игоря Левитина, пришел сначала Андрей Лаврищев, а потом Андрей Тарасенко, “игрок” не из левитинской команды. Басинские связи с ФГУП оборвались. В декабре 2013 г. заказчик подал иск к “Инжтрансстрою”, по которому пытается вернуть почти всю стоимость одного из двух лотов по порту: сумма иска 1,949 млрд руб. при стоимости заказа в 2,56 млрд руб. В рамках этого подряда ИТС сделал берегоукрепление, реконструировал два причала и отсыпал 6,4 га территории для портовых сооружений.

Ефим Басин на пресс-конференции сказал, что “Росморпорт” обвиняет его в срыве сроков строительства, и отметил, что намерен оспорить эти претензии: “Все олимпийские контракты мы заключали, не имея документации, не представляя стоимости объектов, жесткие по срокам. В “Олимпстрое” сменилось четыре президента и 40 вице-президентов, и все снижали стоимость работ. Но я считал своим долгом ввести объекты в эксплуатацию, чтобы не подвести Россию. Если бы я рассуждал, как предприниматель, то потребовал бы разрыва контрактов”.

Имеется еще четыре иска “Росморпорта” на общую сумму около 2 млрд руб. Это иски о штрафах и неустойках по работе в другом порту – “Сочи Имеретинский”. “Росморпорт” обратился в суд спустя два года после того, как порт “Сочи Имеретинский” начал работать”, – возмущается Басин. Всего “Инжтрансстрой” от “Росморпорта” получил контрактов по двум портам почти на 12 млрд руб., из которых примерно 4 млрд руб. пытается вернуть через арбитражные суды. ФГУП “Росморпорт” суть своих претензий к ИТС объяснить не захотело.

Грузовой порт “Сочи Имеретинский” был построен ПСК “Трансстрой” Олега Дерипаски и ООО “Корпорация “Инжтрансстрой” Ефима Басина для перевозки стройматериалов для Олимпиады. В 2009 г. недостроенный порт смыло штормом. Место для порта было неудачно выбрано ФГУП “Росморпорт”, но ФГУП настоял на своем (см. об этом “Ко” №43, 2013 г.). Затем за счет страховки был построен новый порт. После Олимпиады порт станет пассажирским, его открытие намечено на 2014 г. Этим перепрофилированием должен был заняться “Инжтрансстрой” – углубить акваторию, чтобы паромы и круизные суда могли зайти туда, реконструировать причалы и т.д. Но до перепрофилирования дело не дошло. Теперь этим будет заниматься другая компания. Скорее всего, ПСК “Трансстрой” Олега Дерипаски. В “Трансстрое” не хотят пока обсуждать этот вопрос: у компании тоже идут споры из-за порта с “Олимпстроем”.

С международным портом в Сочи тоже есть проблемы: нужно заново создавать трафик. Большие круизные международные суда сюда никогда не заходили. В 2014 г., по словам гендиректора Сочинского морского торгового порта Владимира Деркунова, порт обслужит 75 рейсов пассажирских судов дальнего плавания для путешествий по Черному и Средиземному морям. Это в три раза больше, чем в 2012 г. Старший аналитик SeaNews Лилия Аксенова приводит более высокие плановые показатели: “Морской порт в Сочи только в текущем году планирует принять 163 круизных лайнера, тогда как, например, в 2013 г. в порт прибыло всего 52 судна (в 2012 г. 34 судна)”.

Исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей BASPA (туда входит и сочинский морпорт) Георгий Токман сомневается, что в нынешней ситуации жесткого конфликта с Украиной количество рейсов вырастет в три раза: “Очень много россиян, украинцев, турок и болгар хотели бы путешествовать по Черному морю, но теперь украинские суда не пойдут в Сочи, а российские суда – в порты Украины”. Видимо, все эти обстоятельства и высокая стоимость олимпийских контрактов, которая критиковалась и оппозиционными политиками, и прессой, заставляет заказчика жестко взыскивать штрафы и предъявлять генподрядчикам все новые санкции.

Сделки с Ротенбергом

В 2010 г. Ефим Басин продал 51% долей ООО “Корпорация “Инжтрансстрой” и 50,1% ООО “Трансстроймеханизация” (ТСМ) “Мостотресту” Аркадия Ротенберга. Суммы сделок не раскрывались.

“Инжтрансстрой” работал тогда над олимпийскими объектами: завершил строительство грузового морского порта “Сочи Имеретинский” в устье Мзымты, Олимпийского медиацентра, проводил реконструкцию аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи (Адлер). В портфеле ТСМ наличествовали дублер Курортного проспекта в Сочи, взлетно-посадочная полоса Шереметьево, трасса М9 “Балтия” и др. Эта сделка была попыткой Басина опереться на влиятельного знакомого президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга, чтобы в дальнейшем гарантировать работу своим компаниям.

Но в феврале 2013 г. “Мостотрест” вернул долю в “Инжтрансстрое” Басину и купил у него 25,9% в ООО “Трансстроймеханизация”, увеличив свой пакет до 76%. 25,9% ТСМ было оценено на 125,8 млн руб. больше, чем 51% в ИТС. Это связано с тем, что портфель заказов ТСМ был дороже: по данным “Контур-Фокус”, он вырос с момента сделки в 2010 г. с 45 до 60,1 млрд руб. к февралю 2013 г. “Мостотрест” получил от ТСМ дублер Курортного проспекта в Сочи, обходы Воронежа и Вышнего Волочка, участок 15-58 км платной дороги Москва – Санкт-Петербург и парк строительной техники. Докупив около 26%, “Мостотрест” приобрел компетенции генподрядчика и производственные мощности ТСМ, объяснял смысл сделки генеральный директор ОАО “Мостотрест” Владимир Власов.

“Инжтрансстрой” после выхода “Мостотреста” Ротенбергов из капитала компании стал терять позиции. Выручка в 2012 г. – 37,7 млрд руб. (за 2013 г. данных нет) – упала по отношению к 2011 г. на 8,6%, прибыль снизилась еще сильнее – на 63,6%. Ефим Басин на пресс-конференции сказал, что в свое время покупка “Мостотрестом” 51% “Инжстрансстроя” позволила “Мостотресту” и заработать на IPO, ведь тогда 60% портфеля заказов “Мостотреста” состояло из заказов дочернего ООО “ИТС”. На IPO “Мостотрест” продал 25% акций за $388 млн, а сама компания была оценена инвесторами в $1,55 млрд. Похожую оценку тогда высказывало и руководство “Мостотреста”: покупка контрольных пакетов акций ИТС и ТСМ позволила “Мостотресту” стать крупнейшей диверсифицированной компанией, имеющей широкую географию деятельности и присутствие во всех основных сегментах рынка.

“Развод” акционеров Ефим Басин объяснил конфликтом, который назрел за два года. Руководство “Мостотреста”, не принимая вовремя нужных решений, не смогло получить 12 госконтрактов. В итоге партнеры разошлись. Источник в инфраструктурной компании считает, что конфликт с Басиным произошел потому, что он брался за крупные заказы, предлагая слишком низкие цены в расчете покрыть убытки за счет новых заказов, то есть создавал “пирамиду”. Это и послужило причиной “развода” с Ротенбергом и краха его компании.

Сегодня “Мостотрест” добивается в арбитраже доплаты 558,7 млн руб. за 51% “Инжтрансстроя” от нынешних акционеров этой компании. Юрист ИТС в суде заявил, что у компании критическое финансовое положение и она не может рассчитаться с “Мостотрестом”. Пресс-служба “Мостотреста” сообщила “Ко”, что надеется на благополучный исход этой ситуации.

Невыполненные контракты

Ликвидация ИТС уже началась. Ефим Басин заверяет, что рассчитается с субподрядчиками и кредиторами. Долг перед субподрядчиками – около 1,5 млрд руб., дебиторская задолженность от заказчиков – около 3-4,5 млрд руб. По некоторым уже завершенным объектам “Инжтрансстрой” не получил деньги. “Буду встречаться с “Олимпстроем”, – говорит Басин. – Нам до сих пор недоплатили 800 млн руб. за ливневую канализацию в Имеретинской низменности и 512 млн руб. – за трассу лыжного двоеборья”. В “Олимпстрое” не прокомментировали заявление Басина.

Что осталось не сделанным? Ефим Басин назвал институт науки и технологий в Сколково – “Сколтех” (205 000 кв. м) и реконструкцию 14-го корпуса Московского Кремля в Тайницком саду. Контракт по “Сколтеху” – около 14 млрд руб., 14-й корпус Кремля стоит 8,3 млрд руб. Стоимость незавершенных работ по кремлевскому проекту Ефим Басин оценил в 800 млн руб. Эти работы будут переданы другим подрядчикам.

Кроме того, ИТС не закончил работу над другим известным проектом – трассой “Формула-1” в Сочи. Речь идет о верхнем слое дорожного полотна, теперь его будет класть другой подрядчик. Так же дело будет обстоять и с перепрофилированием грузового порта “Сочи Имеретинский”.

Дело 74-летнего Басина мог бы продолжить его сын Олег, на которого зарегистрировано 17 компаний. Ему принадлежит 50% ООО “Сочиморстрой”, которое реконструировало международный круизный порт Сочи (остальные 50% у Басина-старшего). У Олега Басина 100% ЗАО “Туапсинский морской коммерческий порт” и другие активы. Но ни у одной из его структур не имеется крупного портфеля заказов. “Бизнес корпорации “Инжтрансстрой” был выстроен на госзаказах, так существует весь строительный рынок в сфере транспортной инфраструктуры”, – констатирует Игорь Краевский, аналитик БКС.

Крупные госзаказы в России формируются на основе административного ресурса. Басин – бывший замминистра транспортного строительства СССР, строительный министр в правительстве РФ – сам являлся таким ресурсом и хорошо жил, пока его друг Игорь Левитин был министром транспорта. Но свои многочисленные связи передать по наследству Ефим Басин не смог. Теперь он уходит и с поста президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), куда входят все строительные саморегулируемые организации страны. Новым президентом НОСТРОЙ станет экс-глава Ростехнадзора Николай Кутьин.

Игорь Панкин, генеральный директор ПСК “Трансстрой”, сожалеет, что компания Ефима Басина покидает рынок: “Дело тут не только в управлении, а в подходах заказчиков к инфраструктурному строительству. Когда генподрядчик станет сам делать исходно-разрешительную документацию, не будет проблем со сроками и качеством строительных объектов”. “Басин – хороший руководитель и отлично знает свое дело. Его профессиональный уровень и опыт работы на порядок выше, чем у современных молодых руководителей. При этом, несмотря на возраст, он сохраняет энергию и работоспособность, – резюмирует Олег Скворцов, президент некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций “Родос”, работавший вместе с Басиным в Министерстве транспортного строительства СССР. – Ликвидация компании – несомненно, большая потеря”.


Товарищи по несчастью

Стоит заметить, что споры по поводу стоимости олимпийских объектов вел не только “Инжтрансстрой”. Компании “Ингеком” удалось отсудить у госкорпорации “Олимпстрой” свыше 116 млн руб. за внеплановые работы по укреплению фундамента ледового дворца “Айсберг”. Другие генподрядчики олимпийской стройки не столь удачливы. Так, ООО “Порт Сочи Имеретинский”, входящее в “Базэл” Олега Дерипаски, пытается взыскать 3,17 млрд руб. упущенной выгоды с “Олимпстроя” из-за недозагрузки грузового порта “Сочи Имеретинский”. Суд первой инстанции компания проиграла, но суды еще продолжатся.

Еще одна структура Олега Дерипаски, ЗАО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой”, судится с “Олимпстроем” за дополнительную оплату работ по инженерной защите Имеретинской долины (1,49 млрд руб.). Дело не завершено даже в первой инстанции: суд назначил госэкспертизу работ. Во время этого разгоревшегося конфликта с “Олимпстроем” был арестован Александр Бакалов, экс-гендиректор ООО “Краснодар-Трансстрой”, другой “дочки” Базэла, выполнявшей работы по инжзащите. Бакалова обвиняют в мошенничестве, в результате которого государству нанесен ущерб в размере 1,8 млрд руб. (см. материал “После нас хоть потоп?” “Ко” №43, 2013 г.).

Пострадало в ходе реализации олимпийских планов и ОАО “Тоннельный отряд №44”, принадлежавшее “Базэлу”. Его гендиректор Леван Гоглидзе арестован и обвиняется в растрате 126 млн руб. Но “Базэл”, в отличие от “Инжтрансстроя” Басина, не разорился, потому что его поддерживают и власти, и ВЭБ, кредитор олимпийских строек. Так, ВЭБ готов предоставить рассрочку по погашению кредитов базэловских структур, построивших Олимпийскую деревню в Имеретинской низменности.

Можно также вспомнить печальную историю братьев Билаловых. Из-за высокой стоимости трамплина на горнолыжном курорте “Горная карусель” братья Ахмед и Магомед Билаловы не только потеряли этот контракт, но и в феврале 2013 г. были вынуждены уехать за границу. Они вряд ли вернуться домой в ближайшее время: в отношении Ахмеда Билалова Генпрокуратура возбудила уголовное дело о злоупотреблении полномочиями.

Обанкротился и “Мостовик” Олега Шишова. Из-за выросшей сметы санно-бобслейной трассы летом 2012 г. следственное управление ОВД Сочи возбудило уголовное дело в отношении руководства “Мостовика”. Правда, “Мостовик” опроверг факт существования уголовного дела, а гендиректор и основной акционер компании Олег Шишов грозился подать в суд на газету “Известия”, сообщившую о нем. Однако в марте текущего года Сбербанк через суд пытался взыскать с “Мостовика” 18,8 млрд руб. по кредиту, выданному на олимпийские объекты. Возврата кредита на 3,4 млрд руб. потребовал и Газпромбанк. После этого 4 апреля Олег Шишов объявил о банкротстве компании. Всего у “Мостовика” свыше 30 объектов олимпийской стройки: санно-бобслейная трасса, вокзал “Красная Поляна”, Большая ледовая арена для хоккея, вокзал станции “Олимпийский парк” и др.

В самом “Мостовике” не комментируют сложившуюся ситуацию, отсылая к официальному заявлению компании. “В последние дни возникла угроза недружественного банкротства. Поэтому 4 апреля НПО “Мостовик” подано в Арбитражный суд Омской области заявление должника о признании банкротом. Эта мера вынужденная, направленная на защиту предприятия от недружественного банкротства и на финансовое оздоровление” – говорится в заявлении. “Инициация процедуры банкротства, а затем выбор удобной СРО, из которой суд выбирает арбитражного управляющего, являются одним из способов недружественного поглощения, – комментирует аналитик “Инвесткафе” Роман Гринченко. – Поэтому инициализация процедуры банкротства самой компанией позволит контролировать процесс банкротства самому “Мостовику” и снизит риск недружественного поглощения”.

У Олега Шишова было правило – не вкладывать в один проект более четверти своих ресурсов, чтобы не быть зависимым от него. Но в Сочи он это правило нарушил. “Мостовику” дали дополнительный объем строительства, который никак не был бюджетирован, – рассказывает “Ко” знакомый с ситуацией собеседник. – Пообещали заплатить, когда все закончится, но этого так и не произошло”. “В конце 2013-го – начале 2014 г. НПО “Мостовик” попало в сложное финансовое положение, вызванное завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки, участием предприятия в инвестировании в строительство 4-звездочной гостиницы на 700 номеров в Сочи, а также неплатежами со стороны отдельных заказчиков (имеется в виду тот же “Олимпстрой”. – Прим. “Ко”), – поясняют в “Мостовике” – В этой ситуации в феврале-марте 2014 г. НПО “Мостовик” нарушило условия кредитных договоров”. Из-за этого в марте на объектах строительства работы были сокращены на 40%, в апреле – на 60%.

В прошлом году портфель заказов “Мостовика” составил 50 млрд руб., кредитный портфель предприятия по состоянию на март 2014 г. равняется 37,1 млрд руб. За 2013 г. ссудная задолженность “Мостовика” увеличилась в полтора раза. Среди крупнейших кредиторов Сбербанк (18,8 млрд руб.), Альфа-банк (около 8 млрд руб.), Газпромбанк (3,3 млрд руб.), Ханты-Мансийский банк (2,6 млрд руб.).

Почему компания оказалась столь сильно закредитованной? Как правило, строители берут краткосрочные кредиты для начала строительства еще до авансов со стороны заказчика. Сочинские проекты делались в бешеном темпе, зачастую без предварительного анализа местности, и многие вещи менялись уже в ходе работ. Об этом говорил и Ефим Басин, и представители других строительных компаний.

Кому прощает ВЭБ

Заемщик

Проект

Стоимость, млрд руб.

Сумма кредита, млрд руб.

Участие ВЭБа, %

“Газпром”

Адлерская ТЭС

28

19,5

69,00

“Интер РАО”

Вторая очередь Сочинской ТЭС

5,5

2,5

46,00

“Ренова”

Гостиничный комплекс в Имеретинской низменности

15,6

14,4

92,00

“Интеррос”

Горнолыжный курорт “Роза Хутор”

85,7

72,8

85,00

“Интеррос”

Российский международный олимпийский университет

13,8

12,4

90,00

Сбербанк

Спортивно-туристи-ческий комплекс “Горная карусель”

77,2

52,5

68,00

“Базэл”

Грузовой район порта Сочи в устье Мзымты

6

3,8

63,00

“Базэл”

Имеретинская Ривьера

25,3

22,3

88,00

“Базэл”

Завершение реконструкции аэровокзального комплекса в Сочи

8,2

7,3

89,00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: