Принято считать, что в кризис выживает сильнейший. Но к нашей стране это не относится.ВРоссии кризис – смутное время, период передела собственности, банкротств еще вчера успешных частных компаний и расцвета госбизнеса.

Показателен пример заката карьеры одного из самых молодых российских миллиардеров Максима Ноготкова (интервью с ним читайте на стр. 29). Основатель сети мобильных салонов «Связной», ЗАО «Связной банк», сети ювелирных магазинов Pandora и множества других проектов больше не входит в рейтинг миллиардеров журнала Forbes. Оптимизм, дошедший до абсурда, и вера в светлое предпринимательское будущее погубили бизнес Ноготкова.

Кредиторы растаскивают компанию по частям, а бывший лидер мобильного ритейла зализывает раны. Политэмигрант Евгений Чичваркин уверен, что бизнес-романтикам в России не выжить.

Впрочем, ему ли не знать, что бизнес-романтика отечественного розлива мало чем отличается от бандитской романтики. Россия не та страна, где поощряют предпринимательство и уважают частную собственность именно по этой причине. Ни одно большое состояние не нажито здесь прозрачным путем. Если следовать букве закона, то каждого есть за что привлечь.

Иэто выгодно всем – и государству, и самим бизнесменам. Россия идет по пути корейских чоболов, которые работают под вывеской госкорпораций и подминают под себя все более или менее успешные бизнесы.

Естественно, у таких «предпринимателей» нет стимула внедрять инновации и улучшать сервис. Уних есть стимул тратить миллиарды на заведомо убыточные проекты, отменять электрички, выплачивать себе «золотые парашюты» и бонусы, заставлять сотрудников маршировать на антимайдановских акциях.

Кстати, как стало известно «Ко», один из организаторов и спонсоров движения «Антимайдан», соратник экс-губернатора Подмосковья, предприниматель Дмитрий Саблин неплохо ведет бизнес в Крыму. Ему-то уж точно удобнее, когда «Крымнаш» и когда все по понятиям, а не по закону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *