Креативное мышление. Как запросто изменить мир и заставить людей считать вас ублюдком

Пример креативного мышления

Появление в эфире ТНТ «Смеха без правил», а потом уже и «Убойной ночи» радикально изменило отношение молодежи к юмору. Те, кто только подрастают, смотрят телевизор чаще, чем на вид за окном и тем более титьки одноклассницы, и проходят через тот самый период поиска себя как личности, выбирают конечно же юмор в стиле Stand-up Comedy.

Стенд-ап подразумевает разговор с публикой, в более широком понимании, применительно к России – это импровизация, креатив на ходу. Юмористы отвечают на вопросы, без всякой репетиции и без подготовки. Когда-то это течение в принципе пыталось развиться в КВНе, но из-за крайне низкого уровня импровизации отвечающих оно было благополучно забыто. Насколько я знаю, сейчас его в КВНе нет, гораздо предсказуемее и удобнее жанр заранее подготовленных номеров.

ТНТ – безусловно креативный канал. А если наконец перестанут повторять «Счастливы вместе», то станет еще более привлекательным. Начали они с трансляции «Comedy Club», потом появилась «Наша Russia». Теперь пальму успеха держит «Убойной ночи». ТНТ следит за тенденциями и, как бы вам это ни казалось странным, рискует.

Да, рискует. Придумывает свои программы, свои подачи рекламы, свои правила пиара. Но, как известно, кто не рискует, тот не снимает сливок. В настоящий момент целый арьергард парней, которые обладают несомненно креативным мышлением и умением быстро и остроумно отвечать на вопросы, выходцы из «Смеха без правил», рулят на ТНТ и привлекают всё большее внимание. Я вам искренне рекомендую смотреть «Убойной ночи», это навсегда избавит вас от стереотипов восприятия юмора.

А «Камеди Клаб» по-тихоньку угасает, отличаясь в первую очередь промосковским, или отстойным прорублевским юмором и выездом на одних тех же Гариках. Шикующая публика прикольно смотрелась в самом начале, сейчас это общество уродов вызывает стойкий тошнотный рефлекс. Это из оперы «В России кризис, а в Москве пятница». Я лично против самого города вообще ничего не имею, но очень много имею против пафоса и гламура. Раньше скоморохам кидали монеты, теперь они живут лучше нас. Почему?

Почему я начал с юмора? Потому что имено в юморе видна тенденция к креативу. Я хочу сказать, что быть креативным – это модно, это выгодно и креатив в моем понимании всегда лучше планирования. Что я имею в виду под понятием «креатив»? В первую очередь умение действовать по ситуации, к ней не подготавливаясь. Ничего не планируя.

Как бы это ни парадоксально сейчас прозвучало, но быть креативным – это халява. Чтобы сделать концерт Петросяна, нужны репетиции в течение недели. Чтобы поставить «Убойной ночи», нужна подготовка вопросов и всё. Кроме того, по жизни,  если ты привык поступать креативно, то не будешь дрожать перед трудным разговором, не будешь думать, что будет завтра, и не станешь прикидывать алгоритм своих действий при пикапе.

Это звучит несколько непривычно, сначала даже в это не верится, но именно в момент ответа мозг сам выдает решения. То есть просто постарайтесь полагаться на себя, быть в себе уверенными до такой степени, что даже не нужно будет составлять план переговоров.

Само слово «креатив» появилось именно в бизнес-сообществе России в 90-х годах прошлого века. Рекламщики, которые начали плодиться как кролики, перевели его как кальку с английского «creative» – творчество, творческий (хотя есть и латинский термин: «creatio» – сотворение, создание).

Казалось бы, почему не использовать привычное русское слово «творчество»?

Используя западный термин, мы интуитивно разделяем: есть долгие и многомерные обсуждения различных аспектов творчества, а есть необходимость производства идей: «на потоке» в том же рекламном агентстве. Слоганы, эхо-фразы, эскизы для печатной и наружной рекламы, сценарии.

Употребляя слово «креатив» мы подчеркиваем, что речь идет не об многоумных разговорах, а именно о производстве творческих идей.

В данный момент я лично выступаю за то, чтобы понятие «креатив» было активно употребляемо и просто применительно к жизни, к жизненным процессам. Ваши поступки, ваши действия, решения, направления действий и мыслей – всё это может быть подчинено креативу. Я абсолютно убежден в том, что человек, привыкший мыслить креативно, по ситуации – это человек будущего. Успешный, и, сука, до мозга костей капиталистический.

Приведу пример креативного мышления. Да хотя бы на примере ведения мною блога.

Я никогда не обдумываю посты. Более того, я даже не знаю чаще всего, что я сейчас напишу. В 70 процентах случаев я начинаю писать с середины, иногда с конца. Я мыслю ключами, яркими фразами. Потом эта фраза обрастает словами и собственно статьей. Раньше я не пользовался аськой, чтобы было время обдумать ответ. Сейчас я стараюсь жить по принципу «обдумывай прямо сейчас» и аськой пользуюсь активнее. Хотя вру, я опять ею предпочитаю не пользоваться, потому что на разговор уходит много времени.

Если раньше я с женой обсуждал планы на будущее, то сейчас я на планы забил. Когда здоровье позволяет, а оно всё-таки иногда это позволяет, то я принимаю решение о каком-либо поступке прямо сейчас. Если я захотел бегать, то иду и бегаю. Я не планирую, как мне одеться, покушать и стоит ли лишний раз сходить в туалет. Я просто бегу. Если я захотел покататься на лодках, то говорю жене, что мы едем кататься на лодках и мы на них в общем-то катаемся.

Но спонтанность и имупльсивность – это не суть креатива. Креативное решение – это решение, которое располагает к действию, которое хоть как-то подтолкнет вас к успеху. Например, мне стучат в аську и предлагают новую партнерку опробовать. Я сразу говорю «Да», ставлю баннеры и смотрю выхлоп. Как писал года полтора назад Дмитрий Давыдов – «… я не смотрю на методы выплаты, на холд, на саппорт и дизайн… если есть возможность зарабатывать, я просто зарабатываю». Да, вспомнил, он тогда зарабатывал на Копейке.

Отвлекусь опять на рекламщиков. Сразу видно, когда бюджет на рекламу огромен и на выходе получается полный отстой. Ребята боятся сделать что-то не так и как Федор Бондарчук с «Обитаемым островом», стремясь отбить деньги, дохнут под грузом ответственности, выпуская на экран посредственность. Не буду сейчас приводить примеры креативной рекламы, но все ее видели и очевидно, что она куда эффективнее, чем традиционно-штампованная. Я сейчас о ТВ.

Не многие понимают, что креативность – это лучше, чем планирование. Но кто настроит свои мозги именно таким образом, сразу вкусит все прелести такой жизни. Люди могут назвать вас беззаботным, потому что вы теперь не паритесь над завтрашним днем. Люди могут назвать вас ублюдком, потому что вам насрать, что будет завтра и в чем дети в следующем месяце пойдут в школу. Меняя систему мировоззрения, мы делаем ее удобной и она всё равно подстраивается под нас. Фишка в том, что мир такой, каким мы его хотим воспринимать.

Как бы кто ни говорил, но болячки у оптимистов заживают быстрее, а жизнь сама подсовывает правильные решения. Это может показаться парадоксальным, но вы в любом случае найдете решение любой проблемы. Как хотите это называйте, хоть законом Вселенной, но это также справедливо, как и то, что трамвай всегда подходит к вашей остановки, стоит вам от нее отойти.

А теперь для самых терпеливых читателей, которые конечно же прям сразу стали креативными, я открою небольшой секрет. В жизни нет правильного и неправильного. Нет черного, белого, нет зла и добра. Всё относительно, и всё будет такого цвета, каким вы захотите это воспринять. Поэтому любое ваше решение – правильное. И любое событие в вашей жизни всегда приводит к чему-то хорошему.

А напоследок пример, как мне кажется, вполне креативного решения – «В постовом«. Парень взял саму идею постового и сделал из этого целый мини-проект.

Будьте оптимистами и уберите левую руку из-под подбородка,

с уважением, всегда ваш,

Андрей Трой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: