Компания «Крибле» разработала технологию, позволяющую
рекламодателям общаться с посетителями сети сайтов посредством интерактивного
чата во всплывающем окне. В «Крибле» уверены, что таким образом площадки получат
новый инструмент монетизации, а рекламодатели повысят эффективность продаж.

   Представьте, что вы пришли на сайт
присмотреть себе фотоаппарат. Вдруг всплывает окно чата, и кто-то предлагает вам
скидку или помощь в выборе. Именно такой механизм реализовала компания «Крибле».
По задумке автора идеи Андрея Богоявленского, сайты подключаются к его системе,
а рекламодатели получают возможность общаться с посетителями. Фактически это
прямые продажи, которые, по мнению маркетологов, более эффективны, чем просто
баннерная или контекстная реклама. Рекламодатель выбирает тематику сайтов,
которые его интересуют, и в своем личном кабинете в «Крибле» видит в реальном
времени, как туда приходят посетители. При этом на лету анализируется содержимое
страницы, которую смотрит пользователь, и рекламодателю демонстрируют ее
ключевые слова. Это позволяет сделать выбор, с кем вступать в разговор, а с кем
нет.
   Конечно же, посетитель может просто закрыть окно чата. Для успеха
проекта необходимо, чтобы в системе регистрировались и сайты, и рекламодатели.
Чтобы этот процесс катализировать, Богоявленский придумал еще один тип
пользователей — любой желающий может стать партнером «Крибле». Партнеры получают
30% со всех входящих платежей с каждого приведенного в систему владельца сайта
или рекламодателя. Также можно использовать «движок» на условиях франчайзинга,
то есть создать точно такой же сервис под своим именем на собственном
сайте.
   За каждый контакт с посетителем сайта, зарегистрированного в
«Крибле», придется заплатить. Причем 1 рубль снимается уже только за приглашение
вступить в разговор. Стоимость контакта определяет площадка, в среднем это 15
руб. При этом 50% уходит владельцам «Крибле». На сегодняшний день в системе
зарегистрированы 248 рекламодателей и 291 сайт. Правда, не афишируется, сколько
из их числа реально пользуются системой. Площадки делятся на публичные и
приватные. Можно зарегистрировать сайт в системе, но не разрешать другим
общаться с его посетителями, то есть использовать систему только для себя.
Публичные сайты доступны всем. За приватное пользование технологией владелец
сайта не платит.
   В роли инвестора проекта выступил глава российского
представительства Adobe Павел Черкашин. По его словам, он решил вложить в
компанию деньги, так как убежден, что нет лучшего инструмента продаж, чем прямое
общение. «Крибле» предлагает то, что до нее никто не делал — совместить
контекстную рекламу с возможностями интерактивного чата», — говорит
Черкашин.

ПОГОВОРИ СО МНОЙ

   «Крибле» — не единственный проект
такого рода. На рынке уже существуют системы LiveOperator, Marva, SiteHeart. Как
правило, они берут деньги за использование технологии, а также не дают
возможности общаться с посетителями чужих сайтов. Опрос в социальных сетях
показал, что некоторые пользователи уже имеют опыт работы с подобными системами.
Сергей Иванов, владелец SeoStep Development, говорит, что для использования
таких технологий необходимо выделить специального сотрудника, который бы
постоянно взаимодействовал с посетителями сайта. Иванов считает, что для многих
компаний это становится препятствием. По словам Дмитрия Сливина, директора
LiveOperator, отвечать на приглашение оператора-консультанта готовы далеко не
все: «Конкретная цифра сильно зависит от вида деятельности сайта, от того,
сколько на этом сайте случайных посетителей, от профессионализма консультантов.
При соблюдении всех рекомендаций, которые мы даем клиентам, удается добиться
того, что примерно половина приглашенных соглашается на разговор». А вот Павел
Хорьков, совладелец E-PROMO, утверждает, что за время использования подобной
системы увеличение продаж не отмечалось, так как люди пугаются всплывающего
окна. О той же проблеме говорит Игорь Варгафтик, директор «Поручено.ру»: «Боится
народ, не вступает в диалог. Остановились на обычной онлайн-поддержке, где
диалог инициирует сам посетитель».
   По словам Александра Семенова, эксперта
Центра венчурного предпринимательства МИРБИС, для «бизнес-ангела» проект будет
выгоден в любом случае, так как в первый год он точно будет расти. Но непонятно,
кому можно впоследствии продать долю. «Наиболее вероятные кандидаты —
специализированные фонды типа DST или «Финама». Также может заинтересоваться
какой-либо интернет-холдинг», — полагает Семенов. Но эксперт видит существенные
ограничения. Кликов на рекламные сообщения в день могут быть тысячи, а
консультаций онлайн — сотни, так как одна консультация занимает несколько минут.
К тому же штат любой фирмы ограничен. Кроме того, люди часто ходят на сайты из
офиса, им затруднительно «чатиться». Следовательно, пропускная способность будет
в разы меньше, чем у баннерной или контекстной рекламы. «Мне кажется, идея не
самая простая для быстрой раскрутки, столь важной для венчурного бизнеса, —
добавляет Семенов. — Большинство людей даже всплывающую рекламу считают
назойливой и пытаются ее закрыть. То же самое будет наверняка происходить и с
«Крибле». С другой стороны, сильным решением является партнерская программа,
использование контекстного метода идентификации пользователей. Для
«бизнес-ангела» проект станет выгоден при условии, если уже в первый-второй год
появятся новые инвесторы, желающие выкупить его долю. В этом случае прибыль для
него будет существенна, поскольку рост аудитории с нуля и удачная схема
монетизации обуславливают рост капитализации «Крибле». Правда, темпы роста пока
непонятны, и неясно, выйдет ли проект на столь ожидаемую экспоненту».

   ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЧАТ «КРИБЛЕ»
   ПЛЮСЫ:
   сильный
«бизнес-ангел»
   партнерская модель
   контекстный
анализ
   МИНУСЫ:
   российские пользователи не любят всплывающую
рекламу
   количество возможных контактов на порядок меньше, чем у
контекстной рекламы
   наличие конкурентов небольшой потенциал роста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *