АМЕРИКАНСКИЕ власти заблокировали сделку на $115 млрд между сотовыми WorldCom и Sprint.

Компании остаются вторым и третьим по величине провайдерами мобильной связи в США. В результате договоренности о том, что WorldCom купит Sprint, на свет мог появиться новый монстр, контролирующий 80% американского рынка. Но антимонопольные власти запретили осуществлять сделку. Их не убедила даже готовность компаний выйти из Интернет-бизнеса и продать свои подразделения дальней телефонной связи.

Теперь компании вынашивают планы слить хотя бы свои европейские подразделения. Но Марио Монти, специальный уполномоченный Европейского антимонопольного совета, уже заявил, что будет рекомендовать WorldCom и Sprint отказаться от этих намерений.

Запрет на слияние может сделать обе компании легкой добычей для европейских телекоммуникационных гигантов типа Deutsche Telecom или France Telecom. Немецкая компания уже заявила о желании купить Sprint. Джеффри Хедберг, член правления германской фирмы, объявил «поход» за акциями американских фирм беспроводной связи. Он утверждает, что Deutsche Telecom, капитализация которой выросла до $200 млрд, способна поглотить любую из крупнейших сотовых компаний. Даже АТ&Т, рыночная капитализация которой за последние полгода снизилась с $227 до $101 млрд.

АЛЬЯНСУ американской United Airlines и немецкой Lufthansa грозит новый конкурент.

Уже второй за последнее время союз авиаперевозчиков образовали Air France, американская Delta Airlines, AeroMexico и Korean Airlines. Самолеты альянса, получившего название Sky Team, будут совершать в день 6400 рейсов и перевозить 174,3 млн пассажиров между Америкой и Европой. Маршруты альянса покроют 80% мировых авиалиний. Внутри альянса установлены единые стандарты обслуживания и вводится общая система скидок.

Президент Delta Airlines Лео Маллин заявил, что его компания уже выиграла на этом соглашении $400 млн и ожидает значительного повышения прибыли.

Следующим членом альянса уже пожелала стать чешская CSA. Кроме того, ведутся переговоры с Alitalia.

Соглашение четырех стало ответом на недавнее создание The Star Alliance американской United Airlines и немецкой Lufthansa. Еще одним конкурентом новоявленного альянса будет объединение Oneworld, в который входят американские AMR, American Airlines, Northerwest Airlines и британская British Airways.

КОМПАНИЯ Levi’s поссорилась с розничными торговцами.

Работой нового CEO компании Филиппа Марино руководители ритейловых сетей были недовольны еще в ноябре 1998 года. Тогда фирма начала торговлю своей продукцией через Интернет. Теперь руководители сразу нескольких традиционных торговых сетей, таких, так J.C. Penney и Macy’s, называют действия руководителя джинсовой фирмы «неграмотными».

Торговцы сетуют на падение популярности марки Levi’s среди молодежи в результате плохого маркетинга. В 1999 году компания потерпела убытки на сумму $207 млн. С 1998 года продажи упали на 15% и составляют сейчас $1,1 млрд.

Марино удалось несколько стабилизировать ситуацию, ограничив расходы компании. Он объявил кризис «временным явлением». Но положение продолжает оставаться сложным.

Марино пришел в Levi’s из Coca Cola. За 147-летнюю историю существования компании он всего лишь второй управляющий, не связанным родственными узами с ее основателем Леви Страуссом.

МЕДИА-МАГНАТ Аксель Шпрингер передает свой телебизнес Лео Кирху.

Германские медиа-бизнесмены объединяют свои телеканалы ProSieben и SAT-1. Новая телевизионная система будет называться ProSieben SAT-1 Media. Она станет самой крупной в Германии телесетью, охватывающей 25% германской аудитории. Нынешний объем продаж двух телекомпаний в сумме составляет $1 млрд.

Согласно договоренности 72% новой компании будут принадлежать структурам Лео Кирха, который с состоянием в $11,5 млрд занимает 19-е место в списке богачей мира журнала Forbes. Финансовые возможности Акселя Шпрингера скромнее, поэтому он в новой компании удовольствовался долей в 28%. Более того, заключена предварительная договоренность о том, что Шпрингер может продать Кирху имеющийся у него небольшой пакет акций KirchMedia. Эта компания помимо нового объединения владеет большей частью акций немецкого спортивного канала DSF, имеет доли в испанской Telecino Group и итальянской Mediaset, которую контролирует Сильвио Берлускони.

ИЗВЕСТНОЕ нефтетрейдинговая компания «Нафта-Москва» (до 1994 года внешнеторговое объединение «Союзнефтеэкспорт») сообщила о намерениях создать вертикально интегрированную нефтяную компанию (ВИНК). Об этом заявил на пресс-конференции в Москве президент «Нафты» Вячеслав Валуев.

Новую ВИНК планируется создать на базе осколков империи «Сиданко», а именно двух «дочек» этой нефтяной компании — «Варьеганнефть» и «Варьеганнефтегаз». Интересно, что ранее планы создания ВИНК с участием этих структур уже анонсировались ОАО «Группа «Альянс», которое приобрело на вторичном рынке около 20% акций «Варьеганнефти». В настоящее время позиции «Альянса», подкрепленные к тому же полученными весной этого года в управление пакетами акций Хабаровского НПЗ и пяти дальневосточных сбытовых предприятий «Сиданко», выглядят более основательными.

«Национальная страховая лига» (НСЛ) приступает к продаже автомобильных полисов.

Решение о выходе на рынок массового страхования правление НСЛ приняло год назад. Полисы для автовладельцев были разработаны совместно с компаниями «Ингосстрах-Россия» и «Ренесcанс-Страхование». Ставка была сделана на разделение обязанностей между профессиональными компаниями, обслуживающими свои сектора рынка. Такая практика до настоящего времени была распространена исключительно на страховых рынках развитых стран.

За первое полугодие сбор страховой премии у НСЛ составил 50,7 млн руб., что почти в два раза превышает показатели прошлого года. В качестве страхового возмещения «Национальная страховая лига» выплатила за этот период клиентам 14,3 млн руб.

Такому успеху в немалой степени способствовал вывод на рынок полисов, в роли основных гарантов по которым выступили крупнейшие немецкие и английские страховые гиганты — Allianz AG и Lloyd’s. Это пока беспрецедентный случай для России.

Акционеры «Новороссийского морского торгового порта» (НТМП) утвердили итоги 1999 финансового года.

Прибыль порта за прошлый год, абсолютный размер которой представители компании не разглашают, составила 25% от прибыли всех российских морских портов. Порт переработал 47,5 млн т грузов и обеспечил 67% морского нефтеэкспорта страны и 50% перевалки российских грузов Азово-Черноморского бассейна. По итогам года принято решение выплатить акционерам дивиденды в размере 8 руб. на акцию.

В конце этого года инвестиционная компания «НИКойл», которой принадлежит 32% акций порта, планирует организовать выпуск американских депозитных расписок НТМП первого уровня и рублевые облигации компании. Эти действия уже получили одобрение представителей фрахтовой компании Delo и Русского генерального банка: в их руках сосредоточено 28% акций порта.

Новая инвестиционная программа НТМП предусматривает привлечение $80 млн в ближайшие два-три года и около $200 млн — в перспективе.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ объединение «Зарубежнефть» помирилось с банком «Империал».

Компания отозвала иск о взыскании с «Империала» задолженности в $100 млн. Как утверждают в «Империале», ее теперь предполагается реструктуризировать.

Таким образом, сдался едва ли не самый настойчивый «империаловский» кредитор, дольше всех сопротивлявшийся возврату банку лицензии.

По словам президента «Империала» Владимира Форосенко, к соглашению с «Зарубежнефтью» удалось прийти в результате взаимных уступок. Однако очень велика вероятность того, что ВЭО пошло навстречу «Империалу» отнюдь не по своей воле. Косвенно это подтверждается тем фактом, что решение «Зарубежнефти» принималось в присутствии представителей Минфина и Минэнерго.

Напомним, что многие высокопоставленные сотрудники Минэнерго весьма дружественны «ЛУКойлу». А эта нефтяная компания, как известно, активно добивается возвращения лицензии «Империалу».

СОБИНБАНК выступил организатором синдицированного кредита для «АЛРОСА».

Алмазодобытчики получили $25,5 млн на полгода. Источником погашения кредита будет являться выручка от реализации необработанных алмазов.

Помимо «Собина» в синдикат, прокредитовавший «АЛРОСА», вошли еще Башкредитбанк (соорганизатор), «БИН», Газбанк, Eurascobank, Русский коммерческий банк АГ Цюрих, «Северная казна», Тэмбр-банк, Ханты-Мансийский банк, Челиндбанк. Показательно присутствие среди кредиторов двух росзагранбанков: Eurasco и «Русского коммерческого».

Росзагранбанки и раньше принимали участие в кредитовании «АЛРОСА», однако предыдущие синдикаты возглавлял не Собинбанк.

Не исключено, что на сей раз привлечь росзагранбанки «Собину» помог его новый стратегический партнер — банк «Еврофинанс», который, как известно, является дочерним учреждением парижского Eurobank. И Eurobank, и «Еврофинанс» участвовали в прежних синдикатах.

В нынешней сделке ни тот, ни другой не участвовали, но «Еврофинанс», судя по всему, играл в ней отнюдь не последнюю роль. «Собин» же сделали организатором главным образом для того, чтобы помирить его с «АЛРОСА», которая, вслед за «ЛУКойлом», «Сибнефтью» и розничной сетью «Седьмой континент» начала подумывать об уходе из банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *