Покорить Америку многим мешает пафос, считают «Красные Элвисы», едва ли не единственные российские эмигранты, популярные в Штатах

Мы стоим на Арбате с солистом Red Elvises Игорем Юзовым и слушаем классическую скрипку. «Когда я впервые приехал в Америку, эта страна для многих в России и Восточной Европе была символом свободы и прогрессивных идей, — вдруг говорит Игорь. — Сейчас я не вижу, чтобы Америка шла семимильными шагами впереди всего человечества. Правда, огромный шаг — выбор Обамы в стране, где расистские законы отменили 50 лет назад. А Россия… мне кажется, все эти годы она менялась волнообразно — то туда, то сюда». Так это или не так, Игорь поймет очень скоро — сейчас у «Элвисов» большой тур по России.
Red Elvises — чуть ли не единственные из рожденных в СССР, кому удалось стать популярными в США. Отправляясь в тур по Америке, они играют по пять-шесть концертов в неделю, и так — в течение двух месяцев. По словам Игоря, у них нет определенной публики: на их концерты приходят и мамы с детьми, и пенсионеры, и люди среднего возраста. «Мы не загоняем себя в рамки какого-то определенного стиля, — объясняет Юзов. — Смешиваем рок-н-ролл, серф, регги, польку. Захотелось сыграть вальс — играем вальс. Главное, что все это под соусом из юмора и веселого, доброго отношения к жизни».
Популярности поспособствовал счастливый случай. После одного из клубных концертов два американца позвали музыкантов поучаствовать в кино. Малобюджетная независимая картина «Шестиструнный самурай» стала культовой — во многом благодаря «Элвисам». А клип группы попал на MTV, ее стали приглашать в другие проекты, в том числе в популярный сериал «Мелроуз плейс». Сегодня у группы уже более десяти альбомов, и она отлично держится на плаву.
«Думаю, наш секрет был в том, что нам не западло отыграть где угодно. Мы играем для тех, кто нас слушает, — Игорь пожимает плечами. — Многие твердят: я музыкант, я там-то играть не буду. Но если ты приезжаешь в Америку, надо забыть, что ты был звездой в России: умеешь что-то делать — покажи, а если не умеешь — продолжай сидеть дома и уверять всех, что ты звезда».
Юзов имеет возможность сравнивать Россию и Америку с 1991 года — именно тогда он впервые оказался в США с группой «Лимпопо». Музыканты исполняли смесь рок-н-ролла с русскими народными песнями, играли на балалайках, гармони, контрабасе. В Штатах им предложили работу, но остаться захотели не все, и группа в полном составе вернулась в Россию. А потом Игорь все-таки решил уехать. В Лос-Анджелесе собралась новая группа. Ребята учили английский, исполняя рок-н-ролльные стандарты. Становиться еще одной группой «для эмигрантов» им не хотелось. «Одни слишком сильно хотят стать американцами, другие мечтают остаться русскими, а мы — где-то посередине», — объясняет Юзов. На Брайтон-Бич, куда обычно попадает большинство приезжающих в Америку музыкантов, они не играли. «К сожалению, а может, и к счастью, эмигранты из России нас не поддерживают и никогда не поддерживали, — объясняет Игорь. — Мы все-таки не из 1980-х, поем по-английски, играем рокабилли и серф. Но, естественно, все, что мы делаем, базируется на русских корнях».
Эти корни поначалу очень помогали выжить, признается Юзов. «Когда я только приехал в Америку, зарабатывать пришлось, выступая прямо на улице, — Игорь на секунду задумывается, вспоминает. — Как ни странно, больше всего денег мы делали, когда пели “Гоп-стоп”. Почему-то ненавистный мне блатняк пробивал сердца американцев, которые никакого отношения не имели ни к Одессе, ни к тюремной романтике, но что-то их цепляло».
Вопрос, чем еще зацепить американцев, встал, когда «Элвисы» решили сами писать песни. Америка — родина рок-н-ролла, Россия — родина коммунизма; при попытке объединить одно с другим и получились «Красные Элвисы». «Советская экзотика — это то, что мы могли прибавить к своей музыке в Америке. Мы выросли в Советском Союзе, и, я считаю, этого не стоит бояться, — Игорь убежденно кивает. — Сейчас все это стало хорошо забытым прошлым, и им опять можно воспользоваться. Выросло новое поколение, для которого коммунистическая символика — снова экзотика». Хотя сам Игорь говорит, что не поддерживает «всю эту коммунистическую братию». Сам Игорь скорее аполитичен, для него любая политика — борьба за деньги, власть и влияние, будь то в Америке, России или Китае. А использование «Элвисами» атрибутики времен Советского Союза — игра, шутка, насмешка. «Я присмотрелся и увидел, что это — огромная сила, — рассуждает Юзов. — Советской символике уже за 70, и все равно она живет!»
Игорь не соглашается с тем, что мода на атрибуты советского строя возрождается в России. На Арбате шапки со звездами и флаги с серпом и молотом продавали иностранцам и 20 лет назад, и десять, продают и сейчас. «Нынешняя молодежь никогда не соприкасалась с реальным коммунизмом, с комсомольскими собраниями, не слушала под одеялом “Голос Америки”, — говорит он. — Поэтому у молодых людей нет страха перед прошлым. Могу сказать, что в 80-е мне и в голову не пришло бы нацепить футболку с плакатом «Не болтай!» — я носил майку с битлами или с американским флагом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *