Конкурент Цукерберга покоряет Россию

В 23года Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером планеты, потому что в20лет основал социальную сеть Facebook. Нокажется, увсемирно известного компьютерного гения растет серьезный конкурент, выходец сУкраины.

Валерию Зинченко сейчас всего 18лет, ион является совладельцем российской компании Creators иCEO MyApps, созданных еще одним молодым, но уже известным бизнесменом– стартап-хирургом Вячеславом Семенчуком.

Несмотря набогатый опыт, Валерий досих пор старается вести все дела удаленно: клиентов сильно смущает очевидная молодость специалиста. Оставаясь втени, Зинченко уже успел поработать натакие компании, как McDonald’s, Samsung идругих «монстров» мирового бизнеса. Новсе это было наУкраине. Россию еще предстоит покорить.

Детство. Отрочество. Юность

Валерий Зинченко родился вХарькове. Вдва года родители подарили ему первый компьютер, скомпьютерных игр иначалась стремительная карьера вундеркинда. Правда, вдетстве Валерий хотел быть, как папа, который трудился коммерческим директором (идосих пор владеет небольшой долей) украинского завода «Оргтехника». Предприятие было создано еще вовремена Советского Союза, идолгое время исправно обеспечивало Украину письменными принадлежностями. В1990-енарынке появились дешевые китайские товары, а харьковский завод стал работать попривычному для многих подобных предприятий сценарию– сдавал площади варенду. Непогодам умного ребенка непривлекала карьера промышленного рантье, может быть, детям просто свойственно больше интересоваться играми, чем бизнесом, новитоге Валерий увлекся программированием.

В 10лет Валерий Зинченко уже занимался С++ разработками. В12лет молодой человек принял решение заканчивать школу экстерном ипошел на работу. «Было достаточно тяжело устроиться, – жалуется Валерий Зинченко. – ВDataArt/NIX Solutions идругих крупных компаниях отказывали, несмотря науспешное прохождение всех технических тестов– потенциальных работодателей смущал возраст. Удалось устроиться только внебольшое представительство канадской компании, это была случайность– вкомпании работала жена моего преподавателя поанглийскому, она меня ипорекомендовала, под свою ответственность. Нужно было писать автотесты приложений наJavaScript, учить его мне пришлось прямо впроцессе работы».

На канадскую компанию Валерий поработал недолго. Параллельно сосновной работой энергичный школьник активно фрилансил. Ачерез несколько месяцев организовал собственную компаниюVexadev. В14лет Валерий Зинченко экстерном окончил школу. Он поступил намеханико-математический факультет Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, ночерез две недели забрал документы– стало скучно. «Декан предложил зарплату– $300 ивакансию разработчика вдружественной компании, номеня его предложение невдохновило», – рассказывает Валерий. Кэтому моменту доход несостоявшегося студента отсобственной компании составлял примерно $3000–5000вмесяц.

За следующие четыре года Валерий успел поработать вКиевеiOS-разработчиком вдостаточно успешной mobile-студии, работающей нарынок США, затем вХарькове встудии поразработке игр. «Наодной конференции вБелгороде (куда ездил очень часто), япознакомился спарнем, который предложил мне работать вкрупной компании PSD2HTML, ипараллельно мы обсудили сним вопрос инвестирования вVexadev, – вспоминает Валерий. – Иуже спустя несколько месяцев он инвестировал $300000всоздание производства вБелгороде иофиса продаж вМоскве, ая всвою очередь устроился вPSD2HTML. Примерно через год яушел изPSD2HTML истал заниматься исключительно развитиемVexadev. Еще через год, поисполнении 18лет, ярешил отсоединиться отинвестора исамостоятельно развивать производство, чем успешно занимаюсь исейчас. ВМоскву перебрался двагода назад, еще работая вPSD2HTML».

Ставка наРоссию

Попризнанию Валерия Зинченко, «вУкраине работа разработчика стоит дороже, норынок меньше игораздо более однообразный ивялый, чем вРоссии. Здесь больше возможностей нетолько для зарабатывания денег, ноидля самореализации. Втом числе ивбизнесе».

Аналитики обещают рынку мобильных приложений значительный рост. «Мы провели анализ ивыяснили, что в2009г. оборот рынка составлял $3млн, анаконец 2012 г. – $137,3млн, – комментирует научный руководитель НП «Ресурсный центр развития бизнеса» Владимир Турман. – Россия прогрессирует всовременных технологиях. Понашим прогнозам, темпы роста рынка мобильных приложений будут составлять наконец 2016г. $1,3млрд, что в8раз больше, чем показатели 2012г.». По оценке Вячеслава Семенчука, объем рынка мобильных игр иприложений в России сейчас около $2млрд, что примерно раз всто меньше, чем вСША.

Надо отметить, что Москва приняла Валерия Зинченко достаточно дружелюбно, сразу подарив ему шанс. Стартап-хирург Вячеслав Семенчук искал для своего проекта Barter.ru (разумеется, побартеру) разработчика для решения некоторых технических задач. Вобмен предлагал свои консультации. Навсе про все хватило суток: Валерий увидел пост всоциальной сети, написал вличку, инаследующий день они уже обсуждали совместные планы набудущее.

«ВВалерии яувидел свои представления обизнесе, ноон кним пришел значительно раньше, – рассказывает Вячеслав Семенчук. – Ятоже рано занялся бизнесом ипомню, как навизитках специально писал «менеджер» вместо своей реальной должности, потому что, когда ты слишком молод, заказчики невоспринимают тебя всерьез. Решение ослиянии наших компаний созрело очень быстро. Вбизнесе очень важна скорость принятия решений».

1сентября этого года официально была зарегистрирована компания Creators, вкоторую вошли активыVexadev Валерия Зинченко иCreators Вячеслава Семенчука. Намомент сделки месячный оборотVexadev составлял около 1,5млн руб., аCreators– 2млн руб. Здесь нужно добавить, что дотого, как Вячеслав Семенчук отошел отоперативного управления компанией, годовой оборот Creators равнялся примерно $2млн. Стартап-хирургу нужен был человек, способный поднять компанию напрежний уровень ивыше.

«Поневедомой причине огромное число компаний, называющих себя современными ипрогрессивными, по-прежнему проявляют жуткий анахронизм ввопросах найма персонала, – говорит оработе свундеркиндами генеральный директор компании Cognitive Technologies Андрей Черногоров. – Одно изего проявлений– стойкое иникак при этом не мотивированное убеждение, что молодые сотрудники без законченного высшего или среднего образования неготовы работать вбольшом коллективе ивообще непредставляют никакого интереса, даже если результаты их работы говорят обобратном. Намой взгляд, подобная узость взглядов свидетельствует опроблемах вбизнесе. Ненужно бояться экспериментировать ссамыми молодыми сотрудниками. Порой ставка наюный, еще никем неоцененный талант может непросто окупиться, нои привести кпрорывным результатам».

Захватить рынок

Впрочем, трусостью Creators точно негрешит. Цель новой, объединенной компании Creators– загод стать студией номер один помобильной разработке вРоссии. Кконцу следующего лета Вячеслав иВалерий хотят иметь ежемесячный оборот науровне 10млн руб.

По мнению директора поразвитию мобильных продуктов Rambler&Co Сергея Подшивалина, вближайшее время будут по-прежнему актуальны мессенджеры, приложения-дэйтинги, спорт иигры. Винтервью «Ко»Валерий Зинченко предположил, что развиваться будут иузконаправленные социальные сети, такие как Face Up. Сеть создана позапросу производителя косметики ипредлагает пользователям выкладывать свои селфи сразличным макияжем.

«Мобильный рынок по-прежнему самый конкурентный, икаждый год ситуация только ухудшается, – предупреждает директор поразвитию бизнеса игровой компании Nekki Сергей Бабаев. – Затоповые места бьются титаны сбюджетами намаркетинг, исчисляемыми сотнями миллионов. Даже ибез того очень зажиточные компании привлекают инвестиции, чтобы «скупать трафик» еще активнее. Средним компаниям, привязанным кмаркетингу, сейчас очень сложно ибудет только сложнее».

Для достижения цели упартнеров есть ресурс MyApps, который, помнению Вячеслава Семенчука, может быть отличной площадкой для генерации спроса. MyApps– это сервис, предлагающий всем желающим писать свои собственные приложения дляiOS иAndroid. Кто-то действительно создает приложения самостоятельно, акто-то обращается вкомпанию задоработкой своей идеи. Нопартнеры сделали ставку насобственные разработки.

Вторая сфера деятельности компании– это разработка мобильных игр. За первый месяц деятельности отдела продаж они заработали на пятииграх более 5млн руб. «Пока соотношение прибыли поразработке мобильных приложений имобильных игр примерно 80% на20%, – говорит Валерий Зинченко. – Нояуверен, что рынок мобильных игр будет расти. Кроме того, это тот рынок, который дает шанс каждой компании. Любой может придумать классную игрушку, которая сделает его миллионером. Главное, правильно расставить приоритеты инеповторить ошибок тойже Rovio, которые слишком увлеклись офлайном иврезультате сейчас сокращают 70% сотрудников».

Creators готовятся к релизу через несколько месяцев новой мобильной игры. Подробностями пока делятся весьма скупо: это будет логическая игра дляаудитории 18–35лет. Вотличие отмногочисленных стратегий, успех вигре будет зависеть неотнакопления ресурсов, аотвыполнения логических задач. Общение пользователей внутри игры предполагается очень ограниченное– только врамках выполнения некоторых совместных действий. «Загоды работы унас накопилось более тридцатиреально работающих схем монетизации мобильных игр, – говорят совладельцы Creators. – Вбудущем соотношение дохода отсоздания игр инаписания мобильных приложений должно быть 90% к10%».

Но интересная разработка– только одна составляющая успеха нарынке. «Сейчас важно нетолько создать достойную игру, ноиобеспечить ей хорошую рекламную поддержку, ивсе это – нафоне растущей стоимости привлечения игрока, – констатирует генеральный директор Gaijin Entertainment Антон Юдинцев. – Поэтому попасть врейтинги скаждым годом будет все сложнее. Изоперационных систем Android давно занимает вРоссии первое место, обгоняя своего главного конкурента– iOS. Мы думаем, что данная тенденция сохранится, и,возможно, разрыв между Android иiOS увеличится».

«Планка качества втекущей высококонкурентной среде невероятно высока, – добавляет сооснователь иисполнительный директор компании Nevosoft Павел Ряйкконен. – Будет продолжаться развитие всторону сервисной модели, причем это касается как приложений, так и«железа». Смысл сервисной модели заключается втом, что потребителям предлагается неконечный «коробочный» продукт, асервис, который поддерживается иразвивается напротяжении долгого времени. Неисключаю, что вбудущем исами устройства станут предлагаться насервисной основе: вместо того, чтобы оплачивать стоимость продукта целиком, пользователь сможет, допустим, вносить ежемесячную плату, апоставщик при этом будет регулярно раз впару лет обновлять ему устройство».

Игроки рынка мобильных игр вРоссии отмечают, что вцелом унас нет какой-то особенной специфики. ВРоссии популярны теже игры иприложения, что инаЗападе. Возможно, унаших пользователей чуть более высокие требования клокализации контента, нуиобъем рынка пока еще сильно меньше, чем, кпримеру, вСША. Зато темпы роста очень внушительные, инароссийском рынке уже можно иметь вполне приличный доход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: