Китайский промышленный шопинг– так в Европе называют политику скупки китайским бизнесом европейских активов.

Только в последние несколько месяцев китайцы купили широко известную в Европе компанию Krauss-Maffei, поставщиков комплектующих Koki и Hilite, машиностроительную фирму Putzmeister, производителя специальной техники, погрузчиков и спецтранспорта Kion. Широкий резонанс получила информация онамерении китайской компании Midea приобрести национальную немецкую гордость – мирового производителя промышленных роботов Kuka. В последнем случае многие топ-менеджеры и члены кабинета министров выступили против сделки, опасаясь утечки технологий к китайским темным лошадкам. И возможно, небезоснований. Иллюстрацией может служить история продажи немецкого аэропорта Хан, куда совершают рейсы в основном бюджетные и грузовые авиакомпании. Погрязшую в долгах воздушную гавань купила китайскаяфирма Shanghai Yiqian Trading, окоторой, как выяснил немецкий еженедельник Wirtschaftswoche, никто вКитае и слыхом не слыхивал. Генеральный менеджер, ведший переговоры опокупке с китайской стороны, оказался действующим пилотом грузовой авиакомпании Yangtze River Express, которая незадолго до этого ушла из Хана и возвращаться туда, несмотря на заявления нового владельца аэропорта, не собирается. К тому же, он оказался гражданином Тайваня, а не Китая. Сама Shanghai Yiqian Trading основана только в ноябре 2013 г. и имеет уставный капитал в 500000юаней– что-то около 67000–70 000 евро. Кроме того, объявленная партнером компании по сделке фирма Shanghai Guo Qing Investment Co., являющаяся якобы ведущим игроком на рынке строительных материалов и транспортных услуг, вообще никому неизвестна иникаких сведеней, кроме названия, о ней нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *