Все больше современных автомобилей стали комплектоваться именно автоматическими коробками переключения передач. Существует даже несколько конкретных разновидностей таких АКПП. Так чем же все они рознятся друг от друга?

Для начала стоит отметить, что, в принципе, для конечного покупателя, и вовсе, нет никакого значения в том, каковы конструктивные особенности той или иной автоматической коробки передач. Как бы там ни было, абсолютно все автомобили, которые оснащены автоматическими коробками переключения передач имеют на борту две педали (тормоза и акселератора), а также стандартный селектор коробки переключения передач. Выбираем положение драйв и автомобиль движется вперед, выбираем положение реверс – назад. Однако, все же существуют определенные нюансы, на которые стоит обратиться внимание, потому как способны сделать отдельно взятые автоматические коробки переключения передач еще более удачными и выигрышными.

Что же касается классического гидромеханического автомата, то его основное отличие здесь заключается в том, что в нем попросту отсутствует прямая связь между двигателем и колесами. Здесь крутящий момент от двигателя передается ведущим колесам через специальную жидкость посредством пары турбин. Это ведомая и ведущая турбины. Если говорить проще, то каждая передача в стандартной автоматической коробке переключения передач имеет собственное многодисковое сцепление – фрикцион. Именно фрикционы чаще всего становятся непригодными к эксплуатации, если автомобиль с автоматической коробкой слишком часто будет перегружен процессами его буксировки. По мере увеличения темпов технической революции этими коробками стали управлять специально предназначенные для этого электронные устройства. В итоге, гидромеханические автоматические трансмиссии получили спортивный режим, режим экономного движения, а также возможности осуществлять переключение передач вручную. Среди недостатков классической автоматической коробки передач стоит отметить ее увеличенную массу, а также несколько высоковатый расход бензина.

А вот если рассмотреть вариаторные трансмиссии, то их основное отличие состоит в том, что способны плавно изменять сам крутящий момент. В то время как классическая АКПП осуществляет переключения передач, что становится заметным, как минимум, по показаниям тахометра, то вариаторы действуют настолько мягко и плавно, что даже способны постоянно извлекать из двигателя всю его мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *