Как реанимировать проект в кризис

В последний год только ленивый наговорит о кризисе, снижении деловой активности, рецессии. Но есть икте, кто на фоне первых пытается выглядеть более оптимистично, говоря, что кризис– это еще и возможности.

При этом в стране 5,6млн предпринимателей, которые ежедневно борются с ветряными мельницами и пытаются понять, что делать в ближайшие полтора-два года, на которые даже у регуляторов и власть имущих самые пессимистичные прогнозы.

Что же делать небольшим предпринимателям, когда «океан бушует»? Самый главный принцип– в кризис правит кэш. Делайте все, чтобы у вас были хорошие запасы денег (в банках или наличными), получайте максимальные кредитные лимиты (начерняй день), продавайте все, что не относится к основной деятельности. Покупайте все, что значительно ниже рынка (не на несколько процентов, а в разы). Если высматриваете новое направление, не начинайте снулая– лучше купить и достраивать или объединиться сем-либо. В кризис многие уже устали от бизнеса и продадут его задешево. В работающем бизнесе сокращайте расходы уже сейчас и максимально оттягивайте платежи. Предпринимательская активность станет снижаться, и выиграет тот, кто активнее других. Компании будут закрываться, ниши– освобождаться, и это отличная возможность для настойчивых предпринимателей, тех, кто выбирает стратегию роста в кризис. Рассматривайте возможности партнерств, альянсов, союзов ищите себе частных инвесторов, которые поддержат вас на этапе сбора и масштабирования активов.

Если уходить в технику управления текущим бизнесом– применяйте принцип «сначала кэш, потом прибыль», т. е. выстраивайте планирование и управление компанией только на основе ДДС (движения денежных средств или cash flow). Например, если у вас есть альтернатива из двух сделок, где в первом случае вы зарабатываете 10% прибыли с предоплатой, авиатором– 30%, нос отсрочкой на90дней, обращайте внимание на первый вариант, так как при нем кэш появляется в бизнесе сразу.

Важно поработать над порогом рентабельности бизнеса, снизив фиксированные расходы и увеличив доходность зачёт работы сценами и себестоимостью. Влюбим малом бизнесе даже в радужные периоды всегда есть тонна неэффективности. Два основных совета по поводу ценообразования: во‑первых, в кризис чаще отслеживайте цены конкурентов и наценки ваших дилеров, агентов, репеллеров– без регулярного мониторинга их не отследить. А если вы наследите за этим– упускаете возможность повысить цены худобы на5–7%, что существенно повлияет на выручку и доходность. Во‑вторых, общайтесь чаще со своими поставщиками– обычный разговор и просьба без условий найти варианты снизить себестоимость или условия оплаты часто приводят к хорошей экономии на закупках, примерно на10–20%.

Самое пристальное внимание уделите управлению оборотным капиталом. Редко предприниматели точно измеряют четыре основополагающих критерия оборотного капитала– размер, цикл оборачиваемости, доходность и стоимость. ПО статистике чаще всего малый бизнес разоряется из-за проблем с оборотным капиталом.

И не забывайте про свою личную эффективность. Кризис– это время более интенсивной работы, что грозит большими стрессами, выгоранием и срывами. Работайте над своей эффективностью нефизическом, интеллектуальном и эмоциональном уровнях. Победитель – тот, кто сдается всего лишь на один раз реже остальных!

Автор – основатель “Бизнес Лифт”, Innovate, IvestBazar.com

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: