Как лучше всего тестировать предлагаемые сегодня на рынке навигаторы? Можно сравнивать предлагаемые возможности, подсчитывать количество опций и соизмерять все это с ценой. А можно поставить в равные условия некоторое количество экипажей, оснащенных разными системами автомобильной навигации и посмотреть, какой придет к финишу быстрей остальных. Именно по такому пути пошел российский GPS-клуб (Москва), который уже дважды провел своеобразную «гонку навигаторов». Причем для чистоты эксперимента в заезде участвовали не только представители всех предлагаемых сегодня в России навигационных сервисов, но и несколько программ, еще не выпущенных в продажу, а также экипаж, не оснащенный ничем, кроме многолетнего опыта самого водителя. Результаты в обоих случаях оказались довольно любопытными.

В первый раз некоторые из участников соревнований попали в пробки настолько плотные, что вынуждены были ждать, когда схлынет основной поток транспорта на московских улицах. И лишь после

этого приехали к финишу, потеряв несколько часов. А первыми сумели финишировать автомобили, оснащенные навигацией без отображения пробок.

В следующий раз в «гонке» приняли участие 10 экипажей с различными навигационными системами (половина – без информации о пробках на дорогах) и вовсе без них. Главное требование к участникам заключалось в точном следовании маршруту и подсказкам навигатора, если таковой имеется. Ну, и если подсказки не идут в разрез с ПДД, разумеется.

Проехать предстояло от парковки «Мега Белая Дача» до определенной в ходе жеребьевки проходной точки в Багратионовском проезде и обратно. В результате этот маршрут оказался преодолен в среднем за 136 минут со средняя скоростью экипажей от 29 до 39 км/ч. Минимальное время в пути – 1 час 50 минут – показал экипаж с навигацией Shturmann (пробочный сервис – «Яндекс.Пробки»), максимальное – 3 часа 7 минут – Garmin (пробочный сервис probki.net, интегрированный с сервисом «Навиком»). Всего на минуту отстал от лидера экипаж, остащенный отечественной навигацией «Автоспутник 5», третьим – через 8 минут после лидера финишировал автомобиль с бета-версией PocketGIS 0.94/059 «Сейда». Автомобиль без навигации пришел восьмым, справившись с маршрутом за 2 часа 24 минуты, причем проехать ему пришлось больше остальных – 94 км. Его средняя скорость составила 39 км/ч (максимальная – 99 км/ч). Самый короткий путь между заданными точками (63,3 км) сумел найти для своего экипажа навигатор от Shturmann.

В ходже эксперимента выяснилось несколько любопытных деталей. Так, например, единственной навигаций, всегда выбиравшей маршрут в согласии с ПДД, оказалась «Навител», а некоторые программы и вовсе периодически заводили экипажи в тупик с «кирпичами».

За экспериментом можно было следить в режиме он-лайн (благодаря установленным на машинах GPS/ГЛОНАСС-трекер) и обсуждать поведение участников на форуме. С учетом растущего интереса к подобным мероприятиям, администрация GPS-клуба решила проводить такие тесты регулярно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *