Содержание
Согласно исследованиям, человек, который работает в офисе, использует лишь 25% всех своих сил. Именно поэтому срываются дедлайны. Именно поэтому вы выполняете рабочие поручения дома. Чтобы не отвлекаться и правильно распределять нагрузку, вчитайтесь в список этих правил.
Эти советы помогут работать на максимум!
Никаких гаджетов
Используйте смартфон только по рабочим вопросам, а не для того, чтобы листать ленту соцсетей. По данным журнала Neuroscience & Biobehavioral Reviews, работа без отвлекающих факторов лучше привлекает гиппокамп (отдел мозга, участвует в процессах формирования воспоминаний и удержания внимания), что облегчает длительную концентрацию.
Выключите ваш смартфон / Wired UK
Измените правила просмотра почты
Следующим фактором, который отвлекает, есть электронная почта. Ученые из Университета Лафборо обнаружили, что британцы в среднем проверяют почту 36 раз в час. Активнее используйте подпись «Ответ не требуется» и отключите всплывающие уведомления, которые оповещают о новых письмах. Это не только поможет сфокусироваться на задаче, но и снизит ваше давление и уровень стресса.
Юзайте SMART-подход
Мучиться с девяти утра над неструктурированным объемом работы – задание, которое отвлечет любого, даже самого заслуженного работника. Ученые рекомендуют использовать SMART-подход, чтобы цели были конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. SMART расшифровывается как Specific (конкретный), Measurable (измеримый), Achievable (достижимый), Relevant (актуальный), Time-bound (ограниченный во времени). Ставьте себе сроки сами, и старайся разделаться с самыми сложными делами до обеденного перерыва, пока ваша способность к концентрации на пике.
Используйте метод помодоро / Worthyblog
Тайм-аут – наше все!
Станьте мастером тайм-менеджмента с помощью «метода помодоро» – его создатель Франческо Чірілло начал использовать в работе кулинарный таймер в виде этого овоща. Работайте с максимальной отдачей 25 минут, а затем 5 минут отдыхайте. Каждые 2 часа увеличьте время отдыха до 15 минут. Такой подход позволит вам не увязнуть в чем-то одном. Забудьте про шоколадные батончики, и лучше пройдитесь офисом. Разомните ноги и сделайте 10 глубоких вдохов.
Будьте физически активными
Тренировки в обеденный перерыв нужно не только для того, чтобы хорошо выглядеть в летний сезон. Ученые медицинского факультета Гарварда обнаружили, что 30 минут упражнений средней интенсивности пять дней в неделю приводят к выработке нейротрофічного фактора мозга-белка, который способствует работе мозга и повышает способность к концентрации в течение рабочего дня. Ну а хорошая физическая форма пусть будет просто приятным побочным эффектом.
Не забывайте про физическую активность / renomia
Комнатные растения помогут
Свежий воздух проясняет голову, но что делать в душном офисе? Вы можете пригласить природу внутрь. Поставьте растения на свой стол, ведь по данным ученых из Университета Эксетера, это может повысить производительность труда аж на 38%.
Откажитесь от кофе
Если вы привыкли полагаться на кофе в середине утра, чтобы получить новый заряд бодрости, попробуйте изменить латте на изотонический напиток. Ученые из Университета Ланкастера обнаружили, что небольшая доза глюкозы укрепляет работу памяти и мозга на 50%, восстанавливает мотивацию и не влияет на запах изо рта.
Вовремя ложитесь спать!
Если вы смотрите сериалы по принципу «ну еще только одну серию», то скорее всего ложитесь спать слишком поздно, а дефицит сна вредит концентрации. По данным Journal of Applied Psychology, каждая недополученная час сна повышает вашу склонность отвлекаться на чаты и другие вещи, не относящиеся к работе вещи на 20%. Чтобы защитить свой мозг, вы должны спать не меньше восьми часов за ночь.
Не забывайте про здоровый сон / The Sun