Представительство PwC в России объявило результаты ежегодного глобального исследования, посвященного многоканальной розничной торговле иизучению поведения потребителей «Тотальные продажи: на пороге глобальных перемен».

В рамках исследования сектора интернет-торговли в этом году были опрошены более 23 000 потребителей из 25 стран мира.

Среди прочего, исследование выявило, что между посетителями интернет-магазинов в России и за рубежом существует большая разница с точки зрения модели поведения.

47% респондентов в России считают удобство главным фактором, повлиявшим на решение осуществить покупку через Интернет. 45% опрошенных таким фактором назвали цену.

По результатам глобального опроса, профессионализм торгового персонала лидирует среди факторов, способствующих улучшению впечатления от покупки. В России этот фактор стоит на втором месте (его отметили 40% опрошенных).

Совершение покупок с помощью мобильных устройств становится наиболее популярным у покупателей инструментом интернет-торговли. 34% респондентов на глобальном уровне отметили, что мобильный телефон станет для них основным инструментом при покупке товаров. 43% опрошенных в Китае (по сравнению с 18% в прошлом году) используют свои мобильные устройства для оплаты интернет-покупок.

Доверие к бренду покупатели во всем мире ставят на третье место среди причин выбора любимого ритейлера. В России доверие к бренду не входит даже в первую пятерку причин и уступает целому ряду других, таких как программа лояльности или информационное наполнение сайта.

По мнению 42% респондентов-россиян, возможность проверить наличие товара в других магазинах и в Сети является главным фактором, формирующим у покупателя благоприятное впечатление от совершения покупки.

72% покупателей в России готовы платить дополнительно за возможность вернуть товар в удобном для них месте.

91% респондентов в мире ответили, что являются участниками программ лояльности или бонусных программ. Для 70% из них основным преимуществом были скидки или специальные предложения только для участников программы.

Социальные сети стали мощным фактором влияния на принятие решений опокупке. В этом году 78% респондентов в мире отметили, что социальные сети оказывали на них влияние в той или иной степени, что на 68% больше, чем в прошлом году.

Более 60% респондентов на глобальном уровне считают ритейлеров, которым они отдают предпочтение, инновационными как минимум в некоторой степени. В наибольшей степени новаторство проявляется в том, что касается наличия товаров и планирования магазина.

— По материалам PwC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *