О том, что значит быть победителем в бизнесе, рассказывает известный предприниматель, консультант и автор Entrepreneur Стив Тобак.

Недавно я разговаривал с одним невероятным молодым предпринимателем (сейчас я являюсь его наставником), и мне пришло в голову, что большинство создателей стартапов и владельцев малого бизнеса недостаточно себе представляют, что значит быть победителем. Поэтому они просто следуют Ричарда Брэнсона, Марка Кубана и других успешных людей, пытаясь понять, как мыслит человек-победитель.
К сожалению, образ мышления – это только начало. Долговременный успех опирается на способность прислушиваться к своей интуиции не меньше, а то и больше, чем на умение мыслить. Он выстраивается не столько на понимании себя, сколько на отношениях с другими.

Успех – это прежде всего опыт и качество выполнения работы, а не просто гениальная идея. Успех – это умение действовать, а не мечтать.

И еще одно: успех начинается с установок, которые определяют ваше поведение. Установки успешного человека – это установки, которые побуждают действовать. Вот эти установки.

Если я не лучший – то лучший кто-то другой

Все говорят о том, что важно любить свое дело. Но если вы − только один из многих тысяч, которые делают одно и то же одинаковым способом, вы не сможете полюбить результат своих действий. Увлеченность делом − хорошее начало. Но это только начало. Чтобы стать победителем, вы должны быть лучшим в своем деле.

Я слушаю других, но доверяю только себе

Успех − это в основном умение принимать правильные решения. Информация − это сила, но сегодня, по большому счету, у всех есть доступ к одной и той же информации, поэтому правила игры относительно ровные. Так, полезно находиться в окружении лучших, настоящих лидеров, но когда вы − босс, на кону − ваш личный успех. Итак, доверяйте собственной интуиции.

Нет смысла говорить людям то, что они хотят услышать

Больше кликов, больше последователей − сегодня этого хотят все. И в то же время все боятся обидеть других или показать себя как негативно настроенную личность. Поэтому так много людей постят глупые, пустые, бездумные, утопические советы и рассуждения. Ваша ценность в том, чтобы говорить людям правду, особенно когда они не хотят ее слышать.

Идеи, над которыми я не работаю, не существуют для меня

Идеи − это просто мысли. Они есть у каждого. Контент − это просто идеи в бумажной или электронной форме. Все генерируют их. Единственное отличие в том, что вы реально делаете. В том, чем вы занимаетесь. В том, что вы даете другим. Все остальное − лишь пустословие.

Если все это делают, то я сделаю это по-другому

Зачем человеку, который хочет быть победителем, погружаться в соцсети и цифровой маркетинг? Этим и так занимается каждый рядовой человек. Вы не сможете выиграть, идя таким путем − да только надолго засядете в окопах этой войны. Если вы используете те же инструменты, что и другие, и делаете то же самое, тогда ничем не отличаетесь от других. Точка.

Следуя за другими, я отказываюсь от шанса быть лидером

Называйте это как хотите − племенем, стадом, стаей, толпой, компанией − но всегда впереди стоит один человек, один лидер. Вы можете быть этим человеком или кем-то другим. Нет ничего плохого в том, чтобы следовать за кем-то. Но если вы последователь, а считаете себя лидером, то глубоко ошибаетесь.

Клиентам безразличны концепты и контент: они ценят реальные решения

В бизнесе, по большому счету, работает одна фундаментальная концепция: продавать продукты и услуги, которые нужны клиентам. Поэтому настоящего успеха достигают с тем, что лучше всего решает самые серьезные, наболевшие проблемы людей.

Большая проблема + хорошее решение = большая победа.

Запомните этот пример.

Меня не устраивают мои достижения

Сегодня есть не так уж и много бизнес-книг действительно достойных нашего внимания. Но книгу Марка Маккормака «Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса» стоит прочитать. Маккормак говорит, что ключевая черта чемпионов − их «глубокая неудовлетворенность собственными достижениями».

Смириться с поражением — не вариант для меня

Все вокруг утверждают, что неудачи – это нормально. Но только потому, что поражения делают нам больно. Чем больше нас болит, тем мы глубже осознаем, что именно пошло не так, можем чему-то научиться на этом примере и больше не повторять ошибки. Вы становитесь сильнее и мудрее. Но этого не произойдет, если неудача не слишком болезненная. Не нужно бояться поражения, но и не нужно путать ее с победой: ваша цель − не проиграть, а победить.

Я мог бы сформулировать еще пятнадцать или двадцать таких соображений, но главная мысль вот в чем: настройки имеют значение только тогда, когда они побуждают вас действовать. Победа − это действие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *