Автомобили с впуском топлива обладают массой неоспоримых преимущество перед их карбюраторными сородичами. Чаще всего, такие системы, достаточно долго, примерно до 100 000 километров пробега, способны сохранять заданные базовые параметры, а все их элементы попросту не будут требовать к себе никаких дополнительных регулировок или корректировок на протяжении всего срока эксплуатации.

В некоторых случаях даже изначальные показатели в процессе работы могут претерпевать определенных изменений, что, в итоге, отражается и на работе всего двигателя автомобиля. Именно о том, как можно избавиться от некоторых (к слову, достаточно распространенных) дефектов системы впуска мы и расскажем сегодня.

Об управлении впрыском мы говорить не станем, за этот процесс отвечает сложная электроника, починкой которой должны заниматься именно специалисты, да и сбоит она крайне редко.

Мы хотим обратить ваше внимание на механическую (гидравлическую) часть, которая обеспечивает подачу бензина из бака в топливную рампу (или в корпус дроссельных заслонок), потом в форсунки и непосредственно в цилиндры силового агрегата. Ведь именно на нее, как показала практика, и будет приходиться основная часть отказов и неисправностей всей системы.

В качестве примера возьмем закоксовывание форсунок. Однажды с этим явлением придется столкнуться каждому автомобилисту, так что, ей лучше всего уделить особое внимание.

На седлах топливных форсунок, а также на окончаниях запорных элементов с течение времени начинают появляться смолистые и достаточно твердые отложения. Они то и выступают в качестве основной причины неприятного отказа. К слову, образуются такие отложения крайне просто. После того, как горячий двигатель остановлен, из топливной пленки, которая остается на внутренних поверхностях самих распылителей и их штифтах, начинают испаряться очень легкие фракции. А вот тяжелые попросту остаются на поверхностях деталей, тем более, что смывать их в этот момент попросту нечему – новые порции топлива к распылителю более не поступают, а запорные клапаны топливных форсунок остаются закрытыми. Вот эти тяжелые фракции и образуют собой смолистые отложения.

Постепенно накапливаясь здесь, они начнут препятствовать запорным конусам плотно прилегать к седлам, из-за чего и происходит нарушение в показателях герметичности форсунок. В этом случае остаточное давление топливовоздушной смеси в рампе после остановки двигателя будет еще в течение некоторого времени сохраняться. Оно понемногу протолкнет топливо через не совсем герметичные клапаны и процесс загрязнения становится еще более интенсивным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *