Это бонус за выигранный тендер на строительство парламентского центра в Мневниках. Официально озвученное предложение бизнесмена – возвести на Охотном ряду гостиницу или торговый центр, а на месте Совета Федерации – жилье.

Один из крупнейших российских девелоперов, владелец компаний «Моспромстрой» и «Интеко», построит для сенаторов и депутатов новый дом и после их переезда получит здания, стоимость которых эксперты оценивают в $300 млн (Госдума) и $120 млн (здание Совета Федерации на Большой Дмитровке). Но произойдет это не скоро: на строительство нового парламентского центра может уйти 4–5 лет, а стоить он будет около $1 млрд. Поэтому оценивать выгоду, даже с учетом премиального положения получаемых объектов преждевременно.

«Это сверхамбициозные проекты, и говорить о какой-то экономической целесообразности сейчас нельзя, – уверен Михаил Якубов, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL. – Реализация чрезвычайно сложна как в техническом, так и в юридическом плане». Опыт осуществления проекта гостиницы «Москва» показал, насколько долог и трудоемок девелопмент в центре столицы. Тем более что к согласованию проектов застройки на месте Госдумы и Совфеда будут подключены все возможные структуры, включая ФСО и самих чиновников, и оно будет проходить по всем возможным направлениям, в том числе в части исторического наследия.

Известие о возможном сносе уже вызвало критику со стороны общественных организаций, видящих в зданиях особую историческую ценность. Так, в общественном движении «Архнадзор» уверены: необходимо сохранить имеющиеся здания и провести их реконструкцию. Тем более что с точки зрения бизнеса это может дать серьезную дополнительную стоимость и позволит реализовывать жилую или коммерческую недвижимость с премией к рынку.

С точки зрения функционала меньше всего вопросов у экспертов вызывает жилая составляющая, тогда как строительство торгового центра на месте здания Госдумы выглядит спорным решением: в прямом доступе работают ГУМ, ЦУМ, «Охотный ряд» и «Модный сезон», потому конкуренция в районе высока. Транспортные проблемы центра столицы снижают популярность проекта, обещающего быть сложным и очень дорогим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *