Искусство требует жертв

До базы фашистов – час езды от Поклонной горы. Ближнее Подмосковье. В Одинцовском районе водитель Артем велит корреспондентам Newsweek вытащить из телефонов батареи. Сует их в карман и взамен протягивает вязаные шапки.


 – Мужчины, наденьте.


Натягиваем шапки на нос. Мы не должны запомнить дорогу на базу. Конспирация. За нашей раздолбанной «четверкой» следует не менее раздолбанная «шестерка» прикрытия. Если журналисты привели за собой «хвост», задача прикрытия – обнаружить его. 30 градусов жары, шерстяные шапки невыносимо пахнут немытыми головами. Прямо поездка в газенвагене.


На базе нас ждет встреча с творческой молодежью – поэтами, художниками, музыкантами. С теми, кто несет в массы идеалы национал-социализма, кто формирует в России моду на фашизм. Моду на фашистские стихи и картины, бритые головы, выколотые на руках свастики, ботинки «гриндерсы» и, наконец, моду на убийство нерусских.



Дмитрий Румянцев, сидящий рядом с водителем, везущим нас на базу, излагает цели и задачи своей организации. Румянцев – лидер Национал-социалистического общества (НСО).


 – Наша задача – взять власть.


 – Как? Захватить вокзал, телеграф, телефон?


 – У нас, конечно, хватит сил, чтобы захватить несколько ключевых зданий в центре Москвы, а потом героически умереть. Но это глупо. И мы этого делать не будем. Мы должны захватить мозги людей. Когда идеалы национал-социализма пропитают общество, когда они проникнут в коридоры власти, телевидение, прессу – а они, должен вам сказать, активно туда проникают, – вот тогда достаточно будет одной искры, чтобы получить власть.


 – О какой искре вы говорите?


 – Об экономическом кризисе. Он случится года через два. Когда Россия вступит в ВТО, полуживая экономика не выдержит ценового диктата Запада и рухнет. К тому времени общество будет готово принять нас, национал-социалистов.


 – Допустим, вы пришли к власти. Что потом?


 – Первым делом всех армян, азербайджанцев, таджиков и прочих – в фильтрационные лагеря. Мы должны разобраться с каждым – чем он тут у нас занимался. Если не воровал – интернируем на родину. Воровал – в трудовой лагерь.


 – А как быть с татарами, например?


 – Они будут жить в Татарстане. И приезжать в Москву на экскурсии, чтобы насладиться шедеврами русской культуры.



Принимать экскурсии у себя национал-социалисты, похоже, тоже не любят – на то, чтобы уговорить их показать нам базу, ушла не одна неделя. Самым колоритным персонажем на ней оказался Тесак. Он могуч, его руки покрыты свежими шрамами. Тесак – скромный инженер-конструктор и модный фашистский кинорежиссер. Что-то вроде Лени Рифеншталь российских нацистов.


 – Откуда шрамы, Тесак?


 – У хача нож был. У меня тоже.


Тесак краток, как и его произведения. Он производит видеоклипы. Его студия называется «Формат 18». Сюжеты клипов не отличаются разнообразием.


Вот человек в тюбетейке торгует овощами. Покупательница выбирает кочан капусты. По аллее шагает толпа бритоголовых парней. Они отталкивают женщину, продавца валят на землю и бьют ногами – недолго, но до крови.


Вот едет в электричке кавказец. По вагону шагают бритоголовые парни. Вскакивают на сиденья и бьют пассажира ногами по голове – недолго, но до крови.


Нынче скинхеды отправляются на «махач» с видеокамерами. Потом присылают Тесаку записи. Тесак монтирует картинку и накладывает звук – песню группы «Коловрат», или Screwdriver, или «Банды Москвы», или барда Валерия Порываева.


«Твой череп брит,
Тебе неведом страх.
Пусть кровь на “гриндерсе”,
Пусть синяки и шишки.
В твоих глазах легко узнает враг
Тяжелый взгляд
Из Гитлерюгенда мальчишки».


«По сравнению с прошлым годом, преступления на почве расовой и национальной вражды становятся более демонстративными», – сказано в весеннем докладе информационно-аналитического центра «Сова».


Есть у Тесака и чисто художественные произведения. Одна из последних работ – повешение таджикского наркодельца в подмосковном лесу. Люди в белых балахонах с автоматами Калашникова вынимают «казненного» из петли, разрубают топором на части и сжигают в костре. Финальный монолог человека в балахоне: «Я, Великий Дракон Московского региона, объявляю войну веротерпимости, толерантности и мультирасовости общества». Почитатели творчества Тесака оценивают клип в Интернете: «Очень круто», «Жаль, что не по-настоящему».



 – У тебя есть белые шнурки, Тесак? (У скинхедов они означают: «я участвовал в убийстве». – Newsweek.)


 – Некорректный вопрос.


Недавно ему позвонили с телеканала Ren-TV, который, как и другие каналы, использовал клипы Тесака в передачах, и сказали, что студию «Формат 18» ищет милиция. Поэтому туда Тесак журналистов не приглашает.


8 июля 2006 г. Госдума приняла поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности». К уже существовавшим пунктам «возбуждение расовой, национальной или религиозной розни», «унижение национального достоинства», «осуществление хулиганских действий по мотивам расовой, национальной ненависти», «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики»добавлен еще ряд новых. В том числе «создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных настоящей статьей».


Для того чтобы «наехать» на группу «Коловрат», властям хватило и тех статей, что были. И «подсказки» чешских коллег. В январе 2004 г. лидера и автора текстов «Коловрата» Дениса Герасимова посадили в пражскую тюрьму «Панкрац» (откуда Юлиус Фучик написал «Репортаж с петлей на шее») по требованию местных правозащитников и продержали там 15 месяцев. Суд снял с Герасимова обвинение в поддержке экстремистских движений, и он вернулся домой, где его текстами заинтересовалась российская прокуратура,и диски группы были запрещены. «Великий поэт и музыкант современности», как его нарекли соратники, «зашифровался» – теперь он дает концерты изредка и только для узкого круга проверенных соратников. На рынке дисков группы нет.



«Бойтесь! Мы позабыли о жалости.
Бойтесь! Мы разучились прощать.
Маршем идет по Руси жестокая молодость –  
Дружины простых ребят, что хотят убивать».


Их боятся. По данным мартовского опроса фонда «Общественное мнение», 67% россиян считают, что сторонники фашистских взглядов опасны для общества. Правда, 24% никакой опасности не видят, а 12% считают, что «в фашизме как системе взглядов есть некоторые положительные идеи» – пиетет по отношению к своей нации, жесткая дисциплина, чистота расы. «В обществе происходит размывание понятий “фашизм”, “нацизм”, “национал-социализм”, – комментирует результаты исследования президент фонда “Общественное мнение” Александр Ослон. – Идет процесс размывания негативного отношения к этим понятиям как к глубочайшим антиценностям. На протяжении десятилетий после Великой отечественной войны фашизм был для всех синонимом страданий, горя, мук и гибели близких. Сейчас это уже не так».


 – Вам хочется услышать, что я нацист? – вопрошает прозаик Дмитрий Нестеров. – Ну да, я – нацист! Ну если сейчас в России любовь к своей нации, к своей Родине, ненависть к тем, кто сейчас беспредельничает в России, если человек не педераст, не наркоман, не ворюга, если все это называется нацизмом, то да, я – нацист!


Дмитрий Нестеров, как и Тесак, прежде был скином. Теперь он – член НСО. В 1993 г. в издательстве «Ультра-культура» вышел его роман «Скины: Русь пробуждается». Философия: «Не существует Добра и Зла. Существует Борьба. Ты просто должен выбрать сторону и отдаться ей до конца. Найти свою команду и слиться с ней». Иллюстрации – подробные описания избиений и убийств нерусских. «Квас, поняв, что деньги у вьетнамца не выцарапать, тоже раза три ударил его ножом, целя под лопатку и по почкам, сказав при этом:


 – Подыхай на своих бабках, гнида!


 – Хайль Гитлер! Россия для русских! – заорал кто-то.


 – Смерть черножопым! – откликнулись рядом».


Культовый писатель стрижен наголо. Его могучие кулаки набиты до мозолей. Дмитрий Нестеров не желает фотографироваться. Его не греет литературная слава. Литература – только этап в его борьбе.



«Как можно меньше думай.
Как можно больше бей.
Обрезком арматуры
И звеньями цепей.
Побольше в кружки пива,
А голову – под ноль!
Мир знает только силу.
Мир верит только в боль».


Это стихи Сергея Яшина («нордический Маяковский», «праворадикальный поэт №1»), они войдут в сборник ультраправых поэтов, который готовит к публикации Илья Кормильцев, главный редактор «Ультра-культуры». Кормильцев – автор звездных текстов группы «Наутилус Помпилиус» – не фашист, он просто считает, что запрещать художественные произведения нельзя.


Собственно, первыми к теме фашизма в своем творчестве обратились не поклонники фюрера – эти начали творить в 90-е, – а московские концептуалисты во время перестройки, рассказывает Александр Панов. Художник Константин Звездочетов написал серию картин «Колхоз гестапо», в которой гитлеровцы, изображенные в стиле карикатур из «Крокодила», поднимают российское сельское хозяйство. Писатель Владимир Сорокин сочинил текст «Месяц в Дахау», главный герой которого проводит свой летний отпуск в концентрационном лагере, причем действие происходит в 1990 г. А писатели Павел Пепперштейн и Сергей Ануфриев выпустили эпопею «Мифогенная любовь каст» – это альтернативная история Великой отечественной, в которой действуют герои сказок (Карлсон – за немцев, а Лисичка-сестричка – за наших).


«Несмотря на явный эпатаж, все эти эксперименты вполне безобидны, – говорит Панов. – Но “истинные” и “концептуальные” фашисты, при всех их различиях, породили в России моду на фашизм. И вот уже поп-дива Ирина Аллегрова позирует для известного глянцевого журнала в нацистском прикиде. Она не просто эпатирует общество, а, повинуясь чутью, хочет нравиться, быть востребованной. И это у нее получается. Если кожаный плащ рейхсфюрера со свастикой на рукаве опять становится новинкой сезона, то дела наши плохи. В обывательских головах и на гламурных страницах бродит призрак фашизма».



У Шляхтича больные зубы, нездоровая кожа и грустный взгляд. Он замечает свастики в трещинах керамического пола кофейни, где мы сидим, в эмблеме фирмы на рубашке корреспондента Newsweek. Минувшей зимой он создал Интернет-сайт под названием «Гламурный фашизм». И – повалило. «Модники» и «сетевые» фашисты стали скидывать на сайт картинки. Пупс со свастикой на рукаве, голые садо-мазо девицы с хлыстами в эсэсовских фуражках, плакат: Гитлер поздравляет детишек с новым 2006 годом, пропагандистский рассказ времен Второй мировой про солдата Дитриха, который пять советских танков поджег… Обитатели сайта «Гламурный фашизм» называют Гитлера Дедушкой. Он не умер, а бежал на подводной лодке в белую страну Антарктиду. Там и живет до сих пор в ледяном замке.


Все это было придурковато, а местами забавно. Но лидер движения «Наши» Василий Якеменко воспринял творчество гламурфашистов всерьез. И написал предисловие к книге «Гламурный фашизм», вышедшей в июне этого года: «В книге собраны цитаты российских псевдопатриотов, радикальных националистов, ультралибералов, занимающихся эстетизацией фашизма и пропагандой фашистского гламура. Фашизм преподносится в формате глянцевого журнала. Это крайне опасная для России тенденция: с уходом из жизни старших поколений возникает опасность потери исторической памяти – глянцевый эсэсовец Дитрих внешне кажется на порядок “эстетичнее” грязного пехотинца Вани».


«Я знаю историю создания этой книги, – говорит издатель Илья Кормильцев. – Ее задумали еще прошлой осенью в главном идеологическом управлении Кремля. Они искали врага и нашли его. Объявили ему войну и тем самым придали значимость этому дурацкому, несерьезному гламурному фашизму. Вот теперь гламурный фашизм действительно станет популярным в России».


Шляхтич радуется неожиданной славе: «Нас заметили в Кремле!» Другой сайт Шляхтича называется «Маленький фюрер» – для детей. «Здравствуйте,мои маленькие читатели. Сегодня я хочу объяснить вам смысл нацизма, фашизма и расизма. Яобъясню вам это на примере яблок». Дальше дитя объясняет своей маме, что нельзя выбрасывать гнилое яблоко, что все яблоки равны, а всякий выкидывающий гнилой плод – фашист. И неожиданный финал: «Если тебя спросят, почему ты нацист, – отвечай, что жиды и остальные плоды природы вам ПРОСТО не нравятся». Впечатление такое, что писал это подросток с нестандартными умственными способностями.



Обратный путь с базы НСО в город кажется короче. Дмитрий Румянцев продолжает в машине разговор, начатый на базе:


 – Чтобы привить обществу идеалы национал-социализма, необходимо искусство. Потому что мою пропагандистскую статью в Интернете могут прочесть десятки людей, а на концерт группы «Молот» приходят сотни. Диски наших бардов слушают тысячи. Вот почему мы привлекаем творческих личностей.


Сам Румянцев впервые проникся эстетикой национал-социализма, посмотрев фильм «Семнадцать мгновений весны». Тогда, после премьеры сериала на советском телевидении, все мальчишки в школе приветствовали друг друга, вздымая правую руку. Штандартенфюрер Штирлиц влюбил тогдашних мальчишек в черный китель со свастикой. Волшебная сила искусства.


 – Мужчины, можете снять шапки, – говорит водитель, – мы в Москве.


История моды


Форма как содержание


Эсэсовские мундиры и впрямь выглядят эффектно – с таким расчетом их разрабатывал знаменитый модельер Хьюго Босс


– такую форму уже получили. Поэтому вид одного-единственного человека в гражданском действительно нарушал общий фон». Третий рейх первым стал широко применять пятнистую маскировочную раскраску полевой униформы: тогда перед модельерами была поставлена задача создать эстетский образ обвешанного оружием солдата-окопника.


Правее некуда


В России примерно 20 праворадикальных организаций – из тех, что постоянно на виду. Количество членов часто зависит от фантазии лидеров. Численность самых крупных организаций – не более 200 членов, не считая кандидатов в члены и сочувствующих.


1. Черносотенцы. Называют себя национал-патриотами. Их символы – православный крест, царская семья. Борются с евреями и лицами нерусской национальности. Исповедуют православие. Типичная организация – «Православные хоругвеносцы».


2. Стыдливые фашисты. Не любят, когда их так называют, сами себя именуют национал-патриотами. Символы – свастика, Гитлер, Муссолини. Борются с евреями и лицами нерусской национальности. Исповедуют православие. Типичная организация – Русское национальное единство (РНЕ).


3. Фашисты. Так себя и называют. Символы – свастика, Гитлер. Борются с врагами белой расы. В вопросах вероисповедания индифферентны. Типичная организация – Национал-социалистическое общество.


Скинхеды в цифрах


60 000 – 65 000 российских «скинов» не имеют единой организации, это группировки от 3 до 10 человек в каждой


Символические числа:


88 – hail Hitler (h — восьмая буква германского алфавита).


18 – Adolf Hitler. 14 –четырнадцать слов, принадлежащих американскому расисту Дэвиду Лэйну: «We must secure the existence of our people and a future for White children» – «Мы должны сохранить существование нашего народа и будущее для белых детей».


Белые шнурки в черных башмаках-гриндерсах – «я участвовал в убийстве».


По данным информационно-аналитического центра «Сова», с начала 2006 г. на территории России от рук скинхедов погибли 19 человек, 166 получили ранения. Наибольшее число преступлений на почве национальной ненависти совершено в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году, по данным правозащитников, в результате расистских нападений в России погибли 33 человека, пострадали 388.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: