мозг

Учеными был выяснен факт воздействия интернета на процессы и способы запоминания и использования его людьми для расширения своей памяти. В настоящее время в глобальной сети можно с легкостью найти любую интересующую человека информацию и, согласно данным исследований, это существенно влияет на способ сохранения данных в человеческом мозге. Это походит на помощь эрудированного друга и, к счастью, не делает мышление менее вдумчивым и гибким. Существует достаточно споров между учеными и писателями на тему влияния растущей зависимости от подключения к интернету на умственные способности человека. Имеет место расхожее мнение, что постоянное обращение к Интернету в поисках информации делает нас менее вдумчивыми, менее внимательными и более поверхностными. На психологическом факультете Колумбийского Университета была проведена серия экспериментов, проверяющая влияние интернета на человеческую память.

Суть первого опыта заключалась в том, что участникам было предложено набрать определенный текст на компьютере. Одной половине участников эксперимента сказали, что набранное ими сообщение будет сохранено в памяти компьютера, а другой половине — что оно будет стёрто. Кроме этого, половине участников из каждой группы было приказано запомнить текст сообщения, второй половине такая директива представлена не была. По результатам проведенного эксперимента выяснилось, что лучше запомнила текст сообщения группа участников, считающая, что текст будет удален, причем независимо от установки помнить его или нет.

В процессе второго опыта участникам также было предложено набрать текст, но их предупредили, что сообщение будет сохранено в определенной папке на системном диске компьютера. Оказалось, что для подопытных проще запомнить не текст, а имя папки, в которой хранится сообщение.

Таким образом, проведенные эксперименты наглядно показывают, что мы хуже запоминаем те факты, которые легко найти, и в интернете, в том числе. Этот вывод подтверждает идею «расширения памяти», предложенную психологом из Гарварда – Даниэлем Вегнером, около 30 лет назад. Им была предложена концепция разновидности коллективной социальной памяти — так называемой «транзактивной памяти». Её суть проста и ее можно объяснить таким простым примером: ваш друг, например, обладает исчерпывающими знаниями по истории Древней Греции, следовательно, вам совершенно необязательно помнить имя человека, написавшего «Илиаду» – можно просто спросить друга. Интернет в данном случает выполняет аналогичную функцию доступного помощника и действует как продолжение «транзактивной памяти».

1 комментарий

  1. здорово когда не нужно запоминать что не очень нужное или голову забивать на полдня всегда под рукой справочник под названием интернет,а мозг все равно работает ведь ищите вы для чего то ,значит дана команда мозгу найти и переварить что нужно для вас ,

Добавить комментарий для сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *