Справка: Осужденный Андреев, 39 лет. Приговорен к пожизненному заключению за убийство 3-х человек. В колонии дело называют «запутанным» и намекают, что имела место судебная ошибка. В администрации ИК-6 про Андреева говорят, что он дальний потомок Александра Суворова. В поддержку Андреева, который пытается доказать свою невиновность, выступило Санкт-Петербургское дворянское собрание.
— Вы находитесь за решеткой уже 12 лет, 6 лет — в «Черном дельфине». Что самое страшное?
— Наказание растянуто во времени.
— Какое первое впечатление было от колонии?
— Наверное, как у всех, шоковое было.
— Когда нужно, по вашему мнению, использовать смертную казнь?
— Когда совершаются преступления против личности, против Родины, то есть то, что было в старом уголовном кодексе.
— А в вашем случае?
— То же самое.
— Кто вы по специальности? Когда начали писать иконы?
— Первая профессия реставратор, а вторая – историк. Первая попытка писать иконы была на свободе, когда мне было 19 лет. Но по-настоящему я к этому пришел уже в заключение, когда находился в СИЗО. Получил благословление одного протоирея из Санкт-Петербургской епархии. Первые 150 икон были написаны в Петербурге. Сейчас уже 239 икон написал. Они находятся и в церквях, и в частных коллекциях. Одна из икон — Божья Матерь «Умиление» оказалась в Швеции, в собрании королевы. Когда она посещала наш изолятор, эта икона была преподнесена как дарственная.
— Как вы работаете?
— Стараюсь работать каждый день. Это стимул жизни и образ жизни. По стилю я работаю в разных направлениях, по желанию заказчика, но чаще — в реалистическом. Начинал писать маслом, сейчас маслом и темперой. Стараюсь соблюдать технологию – с добавлением меда, желатина, единственное, что нет возможности добавлять — водку.
— Вы человек верующий, а совершили тройное убийство?
— Меня обвиняют в этом. Доказывать сейчас свою невиновность не имеет смысла при наличии приговора суда. Обвиняюсь в убийстве семьи из трех человек — соседей по коммуналке моей сестры. Когда находился в заключении, в той же квартире была убита моя родная сестра, которая пыталась вести расследование (этого преступления). Это все квартирная мафия. В квартире пропали иконы, а потом были обнаружены, как контрабандный груз.
— Чем бы вы хотели заняться после того, как освободитесь?
— Я хотел бы посвятить свою жизнь иконописи. Поступить в семинарию при духовной академии.
Читайте также
Людоед Владимир Николаев: «Сам я пельмени не делал»
Террорист Олег Костарев: «Я сам человек неконфликтный»
Безвыходное положение
Киллер Сергей Бабков: «Каждый день ближе к свободе»
Скорейшего освобождения неповинному