В течение долгого времени принципиальным для IKEA было строительство торговых центров на городских окраинах, а чаще всего– за пределами городских территорий, поскольку там легче и дешевле строить (компания предпочитает возводить собственные здания, а не брать площади в аренду).

Эта стратегия приносит компании успех: в 2015 г. она добилась рекордного для себя объема продаж в 34,2 млрд евро, что означает более чем 7-процентный прирост по сравнению с 2014 г. Сеть обслужила в 2015 г. 783 млн покупателей.

Однако темпы роста оказались все же ниже 11%, зарегистрированных годом ранее. А чтобы достичь к2020 г. целевого показателя по объемам продаж, IKEA надо прирастать в среднем на 10% в год. В компании озаботились таким положением дел и настроены рекрутировать лояльных покупателей по всем возможным каналам.

IKEA все активнее осваивает и центры городов, размещая там пункты приема и выдачи заказов. Таких пунктов уже 22 (часть из них, впрочем, находится в традиционно расположенных торговых центрах). Таким образом шведская сеть старается охватить вечно страдающих от дефицита времени жителей мегаполисов: чем ближе к ним IKEA, тем больше шансов, что покупка все же будет сделана.

Компания также все больше старается учесть рост числа тех покупателей, которым небезразлично состояние окружающей среды, истроит в Германии новый торговый центр, где освещение будет работать за счет использования возобновляемых источников энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *