Ещё с 1 июля 2008 г. в России планировалось введение прямого урегулирования дорожно-транспортных проишествий (ДТП). Но руководители страховых компаний говорили о том, что отрасль совершенно не готова к такому нововведению и что это может привести к кризису. По многочисленным просьбам страховщиков Минфин отодвинул введение идеи почти на год. Но на большие уступки министр финансов Алексей Кудрин не пошёл, хотя его просили отодвинуть сроки введения ещё на 2 года.

И, наконец, с 1 марта в России предполагается переход на новые принципы возмещения убытков при аварии – пострадавший в ДТП сможет обратиться непосредственно в страховую компанию, продавшую ему полис, тогда как раньше приходилось идти к страховщику виновника аварии. Таким образом, планируется, что урегулирование и оформление аварий упростится и сможет происходить без участия сотрудников ГИБДД.

Однако, страховые компании, недовольные этим новшеством, как всегда нашли возможность уклониться от выплат, используя пункт правил возмещения убытков, согласно которому в прямом урегулировании может быть отказано.

С 19 февраля Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) планировал утвердить соглашение между членами союза о прямом возмещении убытков. В нём содержатся основания для отказа в прямом урегулировании – если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней откажет страховщику пострадавшего в возмещении ущерба, то, как и прежде, придётся обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Хоть список оснований для отказа ещё и не утверждён, но, по словам начальника управления РСА Андрея Юрьева, пункт, описанный выше, наверняка останется в соглашении.

Потому существуют реальные опасения, что одни страховщики могут возмещать только убытки на небольшие суммы, другие могут совсем не платить, что дискредитирует саму идею о прямом урегулировании. Таким образом, как всегда, страховщики останутся в выигрыше, а пострадает рядовой обыватель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *