Все мы отлично знаем, что холодный пуск автомобильного двигателя в морозную погоду бывает сопряжен с некоторыми сложностями. Однако, как известно, опыт приходит не сразу, но все же приходит. А как же быть тем автомобилистам, которые переживают свою первую зиму за рулем?

Для начала, поговорим о питании для двигателя. Есть он, как известно, бензин с окислителем в виде воздуха. И если этих двух продуктов окажется маловато или чрезмерно много, то процесс сгорания будет протекать достаточно вяло, а может и вовсе не состояться. Вспомните, как быстро горит бензиновая лужа, сопровождая процесс горения темным пламенем и обильной копотью при сравнительно невысокой температуре. Почему происходит именно так?

А все потому, что после самой первой вспышки эта лужа начинает активно нагреваться, что приводит к ее более интенсивному испарению, а это, в свою очередь, будет затруднять доступ к бензину и ядру процесса горения воздуха. Это можно назвать эффектом переобогащения смеси, то есть, в ней слишком много топлива. Однако, достаточно лишь подуть легкому ветерку, как пламя тут же становится ярче, горит быстрее и выдает больше температуры. Это потому, что ветер сумел добавить в реакцию недостающий окислитель.

Вообще, в идеальном варианте, для полного прогорания бензина, его весовое соотношение с воздухом требуется в районе 1 к 15. Разумеется, что в современных паяльных лампах, примусах, бензиновых горелках и прочим оборудованием, соблюдение такой пропорции будет контролироваться специальными устройствами. Что же касается карбюратора в автомобильном двигателе, которому приходится постоянно заниматься приготовлением качественной топливовоздушной смеси для самых разнообразных режимов в работе силового агрегата, то он куда более сложное устройство, чем указанные ранее. Однако, одной из его основных задач все еще остается удержание пропорций в соответствующих пределах.

И если двигатель автомобиля прогрет – делать это не сложно. Куда тяжелее справиться с такой задачей в время холодного пуска зимой. Морозный воздух в карбюраторных диффузорах охлаждается еще быстрее, капельки бензина, быстро смешиваясь с его струей, будут испаряться с крайне низкой интенсивностью. При этом, мы помним, что для вспышки смесь должна быть оптимальной, искра в цилиндре не сможет воспламенить жидкое горючее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *