«Ростех» продолжает собирать лакомые куски оборонной промышленности.

На очереди – оборонные предприятия концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), находящегося в предбанкротном состоянии. На 1 августа долги КТЗ оцениваются в 72,6 млрд руб., больше всего – 45,6 млрд руб. – концерн задолжал ВЭБу, и его владельцы, Михаил Болотин и Альберт Баков, предложили властям вариант реорганизации бизнеса с передачей части активов госкорпорации «Ростех». Аналогичной позиции придерживается и ВЭБ. Банк рекомендовал схему, предполагающую погашение части долга акциями предприятий военного дивизиона КТЗ, который предлагается выделить из концерна. В дальнейшем будет заключено опционное соглашение с «Ростехом» на продажу акций этих предприятий, а оставшаяся задолженность перед ВЭБом может быть реструктурирована сроком на 15 лет на льготных условиях.

КТЗ ведет свою историю с 1996 г., когда его основатель Михаил Болотин приобрел пакет акций чебоксарского ОАО «Промтрактор». В 2003 г. создана машиностроительная группа «КТЗ», в ее состав сейчас входят 25 предприятий в России и Европе, в том числе 17 предприятий военного, железнодорожного, сельскохозяйственного идорожно-строительного машиностроения. До конца 2010 г. компанию через нидерландскую Machinery & Industrial Group N.V. контролировали Михаил Болотин (80% акций) и Альберт Баков (20%), но затем собственником 100% материнской компании концерна стал ВЭБ в обмен на кредит в 15 млрд руб., а его владельцы сохранили оперативный контроль, получив опцион на обратный выкуп до 2017 г.

По всем признакам КТЗ должен был обанкротиться еще летом 2010г. Но банки согласились на реструктуризацию безнадежных долгов, что выглядело довольно неожиданно. Апотом к сделке присоединился ВЭБ.

Ходили слухи, что помог режиссер Никита Михалков: младший партнер Михаила Болотина, Альберт Баков, женатый на дочери Никиты Михалкова, Анне, якобы попросил своего тестя поговорить с Владимиром Путиным – тогда премьером РФ. Никита Михалков, впрочем, это опровергал.

Первый пункт плана – допэмиссия КТЗ. Вторая часть – передача акций Курганмашзавода, Липецкого завода гусеничных тягачей, Специального конструкторского бюро машиностроения и Зауральского кузнечно-литейного завода КТЗ «Ростеху». Предприятия гражданского направления при этом выделяются в отдельную группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *