В гостиничной империи группы «БИН» Михаила Шишханова и семьи Гуцериевых пополнение – под ее крыло переходит фешенебельный Sheraton Palace в центре Москвы. 

Михаил Шишханов засматривался на Sheraton давно — гостиницу «БИН» собиралась купить еще в 2012 году, но сделка не состоялась. Теперь же группе принадлежат почти все гостиницы в районе Тверской за исключением Ritz-Carlton – это Marriott Grand Hotel, «Marriott Тверская», «Националь», гостиницы InterContinental Moscow Tverskaya и «Люксъ». Две последние продал миллиардер Борис Иванишвили в 2012 году, а «Националь» в 2011 году — столичное правительство.

«На фоне кризиса инвестиции в гостиничную недвижимость остаются одним из самых надежных инструментов размещения финансовой ликвидности», — объясняет партнер DS Law Денис Беляев.  К тому же, конкуренция на гостиничном рынке столицы не самая высокая, отмечает он. А управление активом всегда можно доверить профессионалам гостиничного бизнеса, как это уже произошло в случае  с гостиницей «Люксъ», которую передали Hilton Worldwide.

"Если оценивать стоимость Sheraton Palace исключительно по текущему денежному потоку, то с учетом новых рыночных реалий может получиться примерно 2-2,5 млрд рублей. Но с учетом престижного местоположения отеля и потенциала роста продаж после окончания кризиса, скорее всего, объект обойдется покупателю в 3-3,5 млрд рублей. То есть будет некая премия к рациональному подходу при оценке за счет потенциала роста стоимости в будущем, а также за счет наличия эмоциональной составляющей у покупателя приобрести именно этот объект недвижимости", — говорит исполнительный директор, руководитель департамента рынков капитала Colliers International Россия Станислав Бибик.

 

Иван Терешин, директор управления по развитию бизнеса группы компаний SRG:

"На первый взгляд сумма сделки кажется завышенной. В нашем понимании стоимость данного актива варьируется в пределах 60-80 млн $. Вполне вероятно, акционеры Группы БИН готовы переплачивать с целью увеличения своей доли на гостиничном рынке Москвы.

Инвесторы делают ставки на получение дохода в краткосрочной перспективе, за счет увеличения туристического потока на период 2016-2018 гг., связанного с проведением в столице чемпионатов мира по хоккею и футболу.

Поэтому отсутствие времени на строительство новых гостиниц в совокупности с дефицитом предложений по продаже существующей качественной гостиничной недвижимости приводит к увеличению стоимости данных активов".

Лысенковой Елены, генерального директора Hospitality Income Consulting:

"Мы оцениваем сделку в сумму около 5 млрд. рублей, и не известно, покупает ли БИН только актив или ещё что-то в комплексе. Гостиница недавно отремонтирована и обновлена, это хорошее вложение денег. Сейчас Группа БИН стратегический инвестор в отели в центре города на Тверской улице. Данный отель дополняет их портфель. Тем более, что скоро после объединения Старвуд и Мариотт, это будет единая УК, с которой у БИН уже есть контракт и совместный бизнес. Вложения в отели остаются долгими и стабильными. На фона других объектов коммерческой недвижимости". 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *