граффити

Среди молодежных субкультур существуют направления, стоящие на границе между социальным протестом, искусством и работой. В основном это движения, основанные на классических культурных школах – будь то спорт, танец или, как в случае с молодежным движением граффити и аэрографии – живописью.

И граффити, и аэрография являются по сути техниками нанесения краски на поверхности. В случае с граффити рабочей поверхностью является стена или другой элемент городского пейзажа, эарография же выполняется на автомобиле или в жилом помещении на стене. Способ, а главное – место нанесения изображений и стали причиной отделения граффити и аэрографии в отдельное направление, получившее неоднозначную общественную оценку.

Субкультура граффити зародилась в 70-х годах и с тех пор является важной частью современной молодежной культуры. Кажется, ни предупреждения, ни регулярные мойки стен города не смогут подавить культуру росписи аэрозольной краской, которая выглядит как яркая радуга, вплетенная в серый городской ландшафт. До самого последнего времени СМИ позиционировали изображения граффити почти исключительно как отрицательные, сосредоточив внимание общественности на вандализме и порче чужого имущества. Вместо того, чтобы посмотреть на граффити как вид городского выражения, пресса, как правило, рассматривала граффитистов как признак городского распада, разложение среднего класса. Так было до тех пор, конечно, пока граффити не стал товаром. В последние десятилетия тенденции, заимствованные из мира граффити, удачно приживаются на подиуме и в творениях авангардных художников. Это, впрочем, не сделало граффити элементом массовой культуры.

Не произошло упрощения и массовости в среде аэрографов. Аэрография зародилась в конце 19 века, и первоначально использовалась в спортивной среде – гоночные болиды снабжались надписями о спонсорах и наградах. Затем аэрография стала развиваться в направлении художественного рисунка и стала доступной для каждого искушенного автолюбителя. В самом деле, пройти мимо машины с аэрографией достаточно сложно – красивый и качественный рисунок одновременно играет роль персонального идентификатора хозяина автомобиля и является признаком его высокого статуса и хорошего вкуса. Аэрография популярна и в среде байкеров, и стритрейсеров, а в последнее время аэробрашеры – так называют художников-аэрографов – предлагают свои услуги клубам и частным лицам, которые хотят оригинально расписать стены жилого помещения.

Аэрография и граффити – молодежные направления, которые не всегда можно идентифицировать как субкультуры, однако всех их представителей и почитателей объединяет нестандартное видение искусства и желание разнообразить окружающий мир и свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *