Перед этим рекомендую прочитать пост «Как я легко и быстро получил субсидию в размере 58800 руб. на открытие веб-студии«. Многое станет более понятным.

БИЗНЕС ПЛАН

Веб-студии «Интернет Рулит»

ИП Иванов Иван Иванович

г. Уфа 2010

1. Основные сведения о компании

Название: Веб-студия «Интернет Рулит»

Адрес: г. Уфа, ул. __________ , дом ___ , квартира ____

Учредитель компании: _____________ (г. Уфа, ул. __________ , дом ___ , квартира ____)

Дата создания: 10.01.2010 г.

Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель  (ИП).

Форма управления: проектная.

Постоянный штат сотрудников отсутствует и нанимается на срок выполнения заказов.

После выполнения заказа структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).

Сфера деятельности: предприятие будет предоставлять услуги интернет-маркетинга. Главным продуктом является сайт.

Стоимость проекта: 99 500 руб.

Предполагаемые источники инвестиций: государственная субсидия на развитие малого предпринимательства и самозанятости и собственные сбережения.

Основные статьи расходов: закупка оборудования, телекоммуникационные расходы, услуги хостинга сайтов.

2. Существо предлагаемого проекта

2.1. Предоставляемые компанией услуги

Веб-студия «Интернет Рулит» будет предоставлять услуги по интернет-маркетингу через создание сайтов, которые можно разделить на следующие виды:

Сайт-визитка — содержит общие данные о фирме, как правило, это информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.д. Своего рода визитная карточка фирмы.

Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т.д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

Электронный магазин – веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчетов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт.

Тематический сайт — веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию в сфере деятельности фирмы. Тематические веб-сайты посещают люди, заинтересованные в определенной продукции. Это лучшая реклама в интернете, которую можно придумать.

Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала — это среда существования пользователя.

Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т.п.).

Главным образом компания планирует создавать сайты-визитки, каталоги продукций и тематические сайты, т.к. эти площадки наиболее предпочтительны для продажи рекламных мест в сети. Однако не исключены разовые заказы на остальные виды продукции.

2.2. Административный и производственный персонал.

Весь персонал занят на удаленной работе. Постоянный штат сотрудников отсутствует. Поиск сотрудников происходит через интернет путем размещения заданий на биржах фрилансеров (биржах соискателей работы в интернете).

Кадровое обеспечение:

Директор – 1 человек

Менеджер – 1 человек

Программист — 1 человек

Верстальщик — 1 человек

Копирайтер — 1 человек

Художник-дизайнер — 1 человек

3. Производственный план

Местоположение компании не является определяющим фактором успеха проекта. Необходим доступ в интернет со скоростью не менее 30кб/с.

Таблица. Технологиясоздания сайта.

Технологическая операция (ее характе­ристика) Требования к технологии Длительность (дней)
1. Согласование технического задания на сайт Обсуждаются пожелания заказчика, цели создания сайта и его содержание. На этом этапе важно предоставить Студии наиболее полную информацию о компании. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта. 7
2. Разработка дизайна сайта и верстка. Создается макет сайта (вид главной и внутренних страниц сайта), который отправляется заказчику.

На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн.

После этого происходит утверждение дизайна и предоставление всей необходимой информации для заполнения сайта.

7
3. Программирование сайта Создается удобная система управления, которая позволит в дальнейшем изменять содержимое сайта. 14
4. Закачка сайта в Интернет, тестирование Исследование сайта на предмет возможных ошибок под всеми браузерами и во всех службах контроля. 1
5. Сдача сайта для проверки Данный этап предусматривает (если это необходимо) составление пресс-релизов и написание инструкций к CMS или отдельным модулям.

Должен быть описан сценарии взаимодействия посетителя с сайтом для клиентской и административной частей часта). Обычно все операции сводятся к набору простейших функций — просмотр данных, внесение новых данных, изменение или удаление существующих, просмотр статистики, плюс описывается разграничение прав доступа для разных операций.

1
6. Устранение замечаний Синхронизация с требованиями заказчика 1
7. Поисковое продвижение и сопровождение сайта Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию заказчика

После сдачи сайта веб-студия «Интернет Рулит», в случае обнаружения, бесплатно устраняет следующие ошибки:

  1. Грамматические и орфографические ошибки;
  2. Неработающие гиперссылки;
  3. Негрузящиеся (неотображаемые) рисунки;
  4. Принципиальные смысловые ошибки (неверное название товаров и услуг, цен, контактной информации и т.п.).

Технология производства абсолютно экологична, меры защиты не требуются.

4. План сбыта

4.1. Ценообразование

Цель создаваемой компании: занять устойчивое положение на рынке интернет услуг, соответственно она будет ориентироваться на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.

Компания заинтересована в насыщении рынка и росте сбыта как важном шаге на пути к стабильным доходам.

Компания будет стремиться максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли.

Для увеличения объема реализации будет использоваться ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения — это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна, поскольку потребители чувствительны к цене, и низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов.

Таблица. Предполагаемый уровень цен.

Наименование Цена Срок разработки
Сайт-визитка 10 000 руб 2-3 недели
Каталог продукции 15 000 руб 3-4 недели
Электронный магазин 35 000 руб 1-1,5 месяца
Тематический сайт 20 000 руб 1 месяц
Тематический портал 35 000 руб 1-1,5 месяца
Промо-сайт 50 000 руб 1-1,5 месяца

Метод ценообразования.

Будет использоваться метод полных издержек, или метод издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. Сюда включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

4.2. Сбытовая политика.

Т.к. продукт выпускаемый компанией «Интернет Рулит» относится к товарам предварительного выбора, то селективное (избирательное) распределение  это лучший выбор. Он заключается в том, чтобы выбрать определенные торговые точки, которые лучшим образом подходят для реализации именно нашего товара, или для обслуживания целевых покупателей.

Планируется использование как прямого, так и косвенного каналов сбыта.

К прямому каналу относятся: заказы по почте, продажи по телефону, продажи по каталогу, личные продажи, собственная розничная сеть в интернете.

Поиск клиентов в сети интернет будет проводиться с помощью собственного сайта и всего комплекса мероприятий по его продвижению:

  1. Размещение рекламных объявлений в поисковых системах, каталогах и прочих рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам и фразам.
  2. Размещение информации о сайте на тематических ресурсах. Поиск наиболее подходящих тематических ресурсов (порталов, досок объявлений, онлайновых СМИ и др.) и размещение на них информации о сайте в макcимально привлекательном для целевой аудитории виде.
  3. Контекстная реклама.

Контекстная реклама — это в первую очередь, показ различных текстовых рекламных баннеров или объявлений в разных существующих поисковых системах, а также и каталогах и других рекламных площадках.

Главное преимущество контекстной рекламы это то, что она демонстрируется только тем пользователям сети Интернет, которые ищут только подобные услуги или продукты, как и ваши.

Распространение продукта планируется через косвенный канал по договоренности с рекламными агентствами. Наличие сайта у будущего клиента в данном случае не имеет значения. Создание дополнительного интернет ресурса, полностью посвященного его бизнесу, будет одобрено. В таких случаях сайт становится сателлитом (сайтом-спутником) основного сайта.  Рекламные агентства будут позиционировать данную услугу как бесплатный бонус для своих заказчиков.

Сегодня рекламная деятельность переживает острый кризис. И услуги компании “Интернет Рулит” помогут рекламодателям сохранить существующую клиентскую базу.

Способ доставки товара

Компания будет осуществлять отправку ключей и паролей через интернет. Либо возможны следующие варианты –  передача прав собственности по почте и/или личных встречах.

4.3. Реклама

Продвижение услуг осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения. Продвижение будет организовано путем использования совокупности инструментов. В таблице представлены инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Таблица. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Реклама Стимулирование сбыта Связи с общественностью
Web-сайт компании Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи Публикации материалов на web-сайте компании
Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа Премии, призы и подарки Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах
Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами Пробные образцы, демонстрационные версии Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете
Реклама при помощи электронной почты Купоны Участие в конференциях
Реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений Скидки Спонсорство

Так же планируется размещать рекламные материалы в местных печатных изданиях, досках объявлений, распространение материалов среди компаний сбытовой территории.

5. Организационный план

Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель  (ИП).

Работа будет вестись из дома через интернет.

Производственное оборудование имеется в наличии у всех работников. Используемое программное обеспечение – свободно распространяемое.

Весь персонал занят на удаленной работе. Постоянный штат сотрудников отсутствует. Поиск сотрудников происходит через интернет путем размещения заданий на биржах фрилансеров (биржах соискателей работы в интернете).

Таблица. Кадровое обеспечение.

Должность, квалификация Кол-во (чел.) Источник пополнения работников Оклад в мес.(тыс.р.) Занятость (мес.)
имеется дополнит. (на временной основе)
Директор 1 12
Менеджер 1 Free-lance.ru, Weblancer.net 10 12
Программист 1 Free-lance.ru, Weblancer.net 7 1
Верстальщик 1 Free-lance.ru, Weblancer.net 7 1
Копирайтер 1 Free-lance.ru, Weblancer.net 7 12
Художник, дизайнер 1 Free-lance.ru, Weblancer.net 7 1
Бухгалтер 1 2 12
Всего 1 6

Средняя заработная плата составит 5 тысяч рублей.

В первое время деятельности компании большая часть работы будет выпадать на самого индивидуального предпринимателя – поиск клиентов, переговоры, заключение договоров, организация этапов производства. Технические этапы разработки сайтов планируется целиком отдавать рабочим-подрядчикам. Для этого компанией могут быть наняты люди необходимых специальностей с практическим опытом работы.

В качестве оплаты труда индивидуальный предприниматель получает прибыль от деятельности компании. Работники, работающие по подряду, за каждую работу получают сумму, оговоренную с индивидуальным предпринимателем и указанную в договоре подряда. Также допускается дополнительное вознаграждение подрядчиков за хорошие трудовые показатели и нововведения, направленные на повышение прибыли компании.

Руководство, распределение заданий и контроль над выполнением всех работ будет осуществляться непосредственно индивидуальным предпринимателем, который является единоличным хозяином всей компании.

Юридическим и бухгалтерским сопровождением компании будет заниматься наемный бухгалтер, с которым будет заключен договор подряда.

6. Оценка риска

Благодаря взрывному росту целевого рынка, веб-студия «Интернет Рулит» считает, что риски, связанные с экономическим спадом, почти сведены на нет. Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение; риск, связанный с перевозкой не несут серьезных угроз компании работающей в интернете.

Основным риском для деятельности “Интернет Рулит” является малый объем денежного оборота. Не смотря на то, что вероятность его возникновения крайне мала, следует проводить перечень профилактических мер. Например, развивать рекламу, держать цены не выше, чем у конкурентов, предлагать только высококачественные товары и услуги. Также велик риск, связанный с изменением законодательства. К сожалению, эффективных способов защиты от этого не существует – любая фирма, работающая на несовершенном российском рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того, следует допускать возможность пожара, затопления вследствие прорыва коммуникаций,  а также других стихийных бедствий. К счастью, вероятность такого риска крайне низка, поэтому ее не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться. По первым же двум пунктам, к сожалению, страхование невозможно.

Конкуренция на рынке.

Конкуренция на территории расположения компании незначительна и в основном представлена частными лицами, разрабатывающими интернет-проекты полностью самостоятельно и на невысоком техническом и качественном уровне.

Интенсивное же развитие технологий  позволяет с оптимизмом смотреть на будущее всех интернет услуг. К тому же постоянно увеличивается доля клиентов хорошо разбирающихся в данном виде деятельности, что повышает требования к выполняемым работам.

Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:

• качество;

• уровень цен;

• дизайн;

• исключительность товара;

• послепродажное обслуживание;

• репутация фирмы.

7. Финансовый план

Предполагаемые источники инвестиций: государственная субсидия на развитие малого предпринимательства и самозанятости и собственные сбережения.

Стоимость проекта: 99 500 руб. Полученные средства пойдут на покрытие разовых расходов и создание резервного фонда на покрытие постоянных расходов сроком на один месяц.

План расходов.

Разовые расходы (первый месяц).

1. Юридические услуги (регистрация предприятия, консультации и т.п.) – 5 000 руб.

2. Персональный компьютер, программное обеспечение, оргтехника – 40 000 руб

3. Маркетинговые затраты (реклама и полиграфия) – 5 000 руб.

4. Кадровые затраты (поиск людей) – 2 000 руб.

Постоянные расходы (ежемесячно).

1. Услуги доступа в интернет – 500 руб.

2. Юридические и бухгалтерские услуги – 2 000 руб.

3. Представительские расходы – 2 000 руб.

4. Налоги – 6% от поступающих на счет средств.

5. Сдельная плата работникам (при условии полной занятости всех работников) – 38 000 руб.

6. Услуги хостинга интернет сайтов – 5 000 руб.

Таблица – План доходов и расходов

Наименование 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв.
1. Поступления от сбыта продукции (тыс.р.) 80 120 185 230 300 1 500 2 000
Объем продаж (сайтов) 4 8 12 15 18 80 100
2. Прямые производственные издержки (тыс.р.) 22,5 22,5 22,5 22,5 22,5 90 90
3. Затраты на сдельную зарплату (тыс.р.) 32 64 96 120 144 640 800
4. Общие издержки, тыс.р. 54,5 86,5 118,5 142,5 166,5 730 890
5. Прибыль от реализации (тыс.р.) 25,5 33,5 66,5 87,5 133,5 770 1 110
6. Налог на прибыль 6% 1,53 2,01 3,99 5,25 8,01 46,2 66,6
7. Чистая прибыль (=п.5-п.6) 23,97 31,49 62,51 82,25 125,49 723,8 1 043,4

Объем продаж должен составить 15 сайтов в квартал к концу года работы компании.

Сайтов-визиток – 8 сайтов

Каталогов продукции – 2 сайта

Электронных магазинов – 2 сайта

Тематических сайтов – 2 сайта

Промо сайтов – 1 сайт

Компания окупится в первый квартал своей работы.

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *