Мэра Тбилиси Гиги Угулаву в Грузии считают потенциальным преемником президента Михаила Саакашвили. В интервью Елизавете Маетной Угулава объяснил, что Путин слишком большой человек для «мелких шажочков», и предположил, что грузинские товары могут вернуться в Россию через Таможенный союз.

Президент Медведев недавно заявил, что грузинская продукция, возможно, вернется на российский рынок. Уже ведутся какие-то конкретные переговоры?
К сожалению, российская бюрократия гораздо сильнее, чем политическая воля. Хотя после такого заявления грузинский экспорт в Россию будет в ближайшее время восстановлен. Да, мы много потеряли, лишившись вашего рынка. Но мы нашли другие, диверсифицировали наш экспорт, улучшили качество продукции. Думаю, возвращение в Россию произойдет в течение года — если не напрямую, то благодаря Таможенному союзу, через Белоруссию и Казахстан. Никакой фобии по отношению к русским у нас нет. Русский капитал как до войны работал в Тбилиси, так и работает, в отличие от грузинского бизнеса в России. Для нас любой капитал — это возможность создания дополнительных рабочих мест. Только в Тбилиси 20% безработных, так что эта тема для нас весьма актуальна.

Накануне Нового года премьер Путин встретился в Москве с одним из лидеров грузинской оппозиции, экс-премьером Зурабом Ногаидели…
Мы все смеялись над этим. Кто Путину это советует, это же просто несерьезно! Путин — великий политик, входит в тройку влиятельнейших людей мира, и такие мелкие политические шажочки… У Ногаидели нет никакой поддержки. Если Россия хочет диалога, нужно разговаривать с правительством. И первый вопрос, без решения которого не обойтись, — это деоккупация 20% наших территорий, занятых российскими войсками в августе 2008 года. Пусть никто не думает, что если наладится прямое сообщение между Москвой и Тбилиси, откроется граница в Ларсе, а грузинское вино и мандарины вернутся на российский рынок, это снимет главный вопрос. Если все это «пряники» после августовского «кнута», то нас на них не купишь.

А на что купишь?
Если Россия выведет свои войска из Абхазии и Южной Осетии, взамен Грузия, к примеру, откажется от вступления в НАТО. Но я не думаю, что такой шаг будет сделан. Те отношения, которые между нашими странами существуют сейчас, — это не тот формат, в котором можно говорить о фундаментальных вещах. Персональная нелюбовь между Путиным и Саакашвили должна уйти на второй план, пора начать разговор. Но начинать его должна Россия.

Оппозиция неоднократно утверждала, что во время августовского конфликта Грузия проиграла, потому что войсками командовали не военные, а мэр Тбилиси – то есть вы.
Я никогда не командовал военными. Во время российской агрессии я был переключен на решение общественно-политических вопросов и отдавал приказы пожарным службам, МЧС, медикам, всем остальным структурам. Мы все тогда работали в форс-мажорных обстоятельствах, русские танки стояли в 40 км от Тбилиси. Россия тогда реально показала, что все ее лозунги о защите Южной Осетии — всего лишь предлог. Реальной целью было свержение власти в Грузии. И русские политики и генералы откровенно об этом заявляли. Это была фатальная ошибка со стороны российского руководства, так же как и провозглашение независимости Абхазии и Южной Осетии. Ваша страна сама создала опасный прецедент. Я не желаю этого России, но это вернется бумерангом. Можно только сожалеть, что такое большое государство как Россия принимает такие импульсивные решения. Если бы Россия была права в этом вопросе, то за год Абхазию и Южную Осетию поддержали бы не только Никарагуа и Венесуэла.

В мае пройдут первые прямые выборы мэра Тбилиси. Вы уже выставили свою кандидатуру, и по опросам за вас готовы отдать голоса 65% тбилисцев. Следующая ступенька – кресло президента?
У меня нет президентских амбиций, мне еще столько всего нужно в городе сделать! По сравнению с другими кандидатами у меня хорошие шансы. Я молод, но у меня реальные знания управления городом и большой опыт.

Читайте также
Груз-2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *