Замена амортизаторов – довольно распространенная проблема для автолюбителей. И один из постоянных вопросов, которым мучается владелец авто – это выбор. А выбор, даже среди российских производителей – огромен. Заменять неисправные стойки нужно, так как езда с такой неисправностью не только неприятна, но и опасна.

Какие амортизаторы лучше гидравлические (масляные) или газовые?

Гидравлическими (масляными) амортизаторами укомплектованы почти все легковушки отечественного автопрома. Раньше, на наших авто устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы. Но те времена благополучно ушли и сегодня все больше делается для удобного и комфортного хода вашего авто.

Современные гидравлические стойки — это система двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, которая достигается за счет движения масла из одной части амортизатора в другую, принимающего и гася сопротивление пружин. В составе гидравлического амортизатора — рабочий цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера, направляющая втулки и амортизационная жидкость — масло.

Недостаток масляной стойки в наличии воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере мало воздуха, эффективность работы амортизаторов нулевая. А если воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет эффективен — он будет сжиматься и разжиматься без сопротивления. Среди минусов масляных амортизаторов отметим плохую теплоотдачу, при которой масло перегревается и теряет вязкость. Поэтому даже на маленькой скорости по бездорожью ваше авто раскачивает.

Среди плюсов масляных амортизаторов главный – доступная цена, компактные габариты и устойчивость к негативным внешним факторам.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой эффективностью, стабильностью и длительным сроком эксплуатации. В отличие от масляных амортизаторов компенсационная камера здесь заполняется газом под очень большим давлением в 28 атмосфер. Благодаря этому давлению поршень амортизатора всегда в поджатом состоянии, что позволяет лучше и быстрее реагировать на российское бездорожье. Камера разделена специальной мембраной, что препятствует вспениванию масляной жидкости. Более того, однотрубный газовый амортизатор лучше охлаждается и стабильнее работает.

Среди плюсов — возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона), что для гидравлики строго запрещено.

Амортизатор с газом создан для любителей жесткой и быстрой езды. Правда и стоимость его значительно выше.

Описанные выше положительные и отрицательные качества амортизаторов не означают преимущества одного вида над другим. По мнению специалистов, все зависит от профессиональных навыков водителя и умения обслуживать свой автомобиль. Впрочем, дорожное покрытие тоже немаловажно. И здесь уже выбор зависит от дороги в том регионе, где вы живете.

Помните, что устанавливая ту или иную модель амортизаторов, вы не покроете сразу два желания повышение комфорта и управляемости. Так как это взаимоисключающие (пока) понятия. Уровень жесткости и манера управления у каждого своя, вот почему не стоит следовать советам друзей-автовладельцев.

Да, газовые амортизаторы, по мнению многих, намного лучше справляются со своими обязательствами по сравнению с гидравликой, но все преимущества газа можно почувствовать только во время спортивных гонок. Рядовым автолюбителям с нашим бездорожьем лучше всего использовать масляные амортизаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *