*на правах полезной рекламы

«Вот… скоро дело пойдёт вверх, куплю себе лексус» – так говорил мой дядя, почти каждый вечер, сидя рядом со мной за столом на кухне, под желтым мерцанием светильника, с бутылкой пива в руке. Тогда у него было своё кафе, недалеко от центра. Но…

Пару лет назад дядя Антон, наконец, накопил заветные три миллиона рублей (а может и больше) и открыл кафе. Машину хотел купить именно с прибыли от кафешки. Это был его первый бизнес. Кафе получилось не очень большим, но как он надеялся, выгодным. Ведь известно, что кафе и рестораны самый прибыльный бизнес, а тут еще центр города – люди сами пойдут, только успевай деньги в кассу складывать. И, в принципе, в его рассуждениях был здравый смысл. Во всяком случае, нам тоже так казалось…

Через год, седоватый дядька окончательно осознал, что мечты о лексусе придется пока отложить. Народу в кафе было не так много, как хотелось бы (это еще мягко сказано) и прибыль больше была похожа на сдачу. Его дела шли с каждым днём всё хуже. Дядя Антон пытался с этим бороться, снижал цену, обращался к знакомым и консультантам, но через два года кафе пришёл конец.

Дядя плакал. Нет, не о потерянных деньгах (он продал мебель, оборудование и еще что-то и вернул какую-то часть денег). Было обидно, что на этом самом месте уже через несколько месяцев кто-то открыл по франшизе «Кофейную чашку» и теперь там, порой, реально некуда сесть.

Для тех, кто не знает, что такое франшиза (франчайзинг), поясню простыми словами:

вы покупаете право на использование технологий ведения определённого бизнеса (кафе, например). То есть все уже продумано до мелочей – бери и работай. И по статистике франчайзинговые предприятия успешны в 95% случаев, тогда как самостоятельные лишь в 65%.

Дядя плакал от того, что раньше он не замечал предложений франчайзинга. Это было бы для него идеальным вариантом. Как и для многих людей, имеющих деньги и желающих стать рестораторами, но, не владеющих нужными знаниями (или переоценивающими собственные, как мой дядя). Сегодня можно купить франшизу и открыть кафе – красивое, удобное, технологичное и прибыльное. Вот, например, франшиза кафе XXI века. За те же три миллиона открывают Вам готовый бизнес под ключ и гарантируют 500% прибыли.

Но мой дядька, как и многие, считал, что покупка франшизы – это покупка товарного знака, бренда (вывески над входом). И никак не понимал, зачем ему чужое имя и какая от него польза. Одно дело МакДональдс, его все знают и понятно, что польза будет. Так ведь МакДональдс в России не продают (сами строят), а от неизвестных имен какой прок? Ну кто, например, знает какой-нибудь там «ГлавLove» и зачем у них франшизу покупать?

Но дядя уже прошёл эту стадию, поэтому и вам советую прочитать, и узнать, какая все-таки польза от малоизвестных франшиз:

Франшиза в ресторанном бизнесе – это, в первую очередь, технологии и бизнес модели. Что продавать, как продавать, где продавать, из чего делать, как обслуживать, как рекламировать…? И все с одной целью – открыть эффективно работающее заведение. И малоизвестная, но современная и технологичная франшиза способна принести гораздо больший доход за более короткий срок. А если сравнивать ее с известными брендами, то она будет Вам стоить намного дешевле. И вопрос стоит уже не о том, зачем Вам малоизвестная франшиза, а о том, стоит ли переплачивать за «всемирно известный брэнд»?

Вернёмся к дяде.

Когда он откроет кафе XXI века (он свою франшизу уже выбрал), то специалисты всё расскажут, покажут и научат. Разработают дизайн интерьера, отремонтируют помещение, установят технику, обучат персонал, сделают технологические карты и т.д. Особенно хочется увидеть в действии технологию шоковой заморозки. Используя это чудо цивилизации, торты и сладости (и не только) можно хранить около полугода, при этом после разморозки, они будут, как только что приготовленные. Говорят, никто не может отличить на вкус размороженные продукты от свежих. И именно заморозка позволит получать 500% прибыли. XXI век – что тут скажешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *