Всем привет! Сегодня проходит Mobile Optimized Developers Conference 2012. Мы будем вести прямую трансляцию с места событий.

Тенденции рынка разработки мобильных приложений, Александр Юруть, Аналитик Dev.by. Рассказывает о том, насколько возрасло пользование мобильным интернетом, в частноти, в США.

О популярности платформ. Крупные компании разработчики предпочитают разрабатывать для iOS, так как считают ее более перспективной. Маленькие комманды наиболее заинтересованы в разработке на Android-планшеты. Популярность Symbian упала. Windows Phone 7 — третья по популярности платформа.

Несколько слов о Беларуси. В апреле 2012 года проводился опрос среди белорусских разработчиков — 7% заявило, что занимается мобильными платформами. Число мобильных разработчиков в Беларуси постоянно растет. Очень активно растет число iOS-разработчиков. Android разработчиков меньше. В Беларуси около 1000 iOS разработчиков, а Android-разработчиков около 600. Но не все из них ведут активную разработку на этих платформах, для некоторых это просто хобби.

О зарплатах. У iOS разработчиков зарплата выше, чем в Android. У мобильных разработчиков средняя заработная плата составляет $1350.

«Девелоперский рай». Yavgeniy Galper, EPAM Systems

Евгений сразу предупредил — если нам покажется, что он рекламирует EPAM Systems, то это действительно так.

Как же должен выглядеть «девелоперский рай»?

Существует мнение, что девелоперы хотят участвовать в интересных проектах, девелоперы хотят быть на гребне волны, использовать новые технологии. Вот что думают об этом зрители из зала:

1. То место, где ты можешь работать как творец, не как рабочий. Для него рай — когда разработчик может влиять на развитие проекта, может вопрощать в нем свои идеи. Получать отдачу от проекта.

2. То место, где о тебе заботятся, где ты можешь расслабиться. Подразумевается то, что человек может быть творцом, может забыть о других проблемах (орг вопросы, помощь с некоторыми вопросами), соответствующая атмосфера.

3. Не вариться в собственном соку. Если мы хотим развиваться еждневно, мы должны общаться с людьми, которые двигают технологии во всем мире.

4. «Не мешайте мне работать!».

Что для этого делают в EPAM Systems?

Докладчик рассказывает о своих «работах» — фрилансер, стартапер, просто разработчик в маленькой фирме, а теперь в EPAM Systems.

В каждом из мест работы есть минусы и плюсы. У фрилансера — свобода. Сам решаешь — когда и с кем работать.

Когда он работал в стартапе, он с коллегами был вовлечен в одну идею и работали дни и ночи. Для того, чтобы эта идея выстрелила. С другой стороны — недостаточно быть уникальным и иметь супер-идею.

Работа в маленькой фирме — все знают всех, но ты очень сильно зависишь от клиента. Если дела идут хорошо и заказов много — разработчиков могут растерзать на части. Когда дела идут плохо — очень тяжело держать персонал, каждый не занятый человек очень сильно бьет по карману. Приходится работать не с тем, что инетерсно, а с тем, что продали.

В EPAM Systems есть хорошо сформированная карьерная лестница, есть зарубежные коммандировки. Но есть и минусы. Преждем чем какое-то решение будет принято — оно должно пройти через несколько инстанций.

Как же создать такой рай для девелопера, в котором можно объеденить поюсы фрилансера, маленькой компании, стартапа и большой компании и невилировать все минусы?

«Competency Center» — лучшие процессы, высшие стандарты, иновационные подходы, статус компании, высшего уровня эксперты. Этот центр должен помочь стать EPAM стать лидерами в мире разработки ПО, выигрывать тендеры. Доставлять проекты эффективно.

Как же к этому прийти, чтобы этот рай оказался раем?

Анализ существующей ситуации. У них есть 6-ти летний опыт разработки мобильных приложений. За это время было разработано очень много приложений и «воспитано» огромное количесто классных разработчиков. Одним словом — была хорошая база для организации этого центра.

Cоздали информационный портал, в котором поместили информацию обо всех процессах, технологиях. Организовали тренинги, подготовили другие материалы.

Начали создавать партнерские отношения с лидерами. Например, в начале этого года они создали партнерское отношение с Microsoft. Это позволило участвовать в программе разработки приложений для Windows 8.

Что хорошего для разработчиков — они получают хорошие трененги, они могут работать бок о бок с профессионалами. Они могут разрабатывать приложения для еще доступных для пользователей платформ.

Game Engine: Mobile Optimized, Alexey Orlov

В докладе рассказывается о самых проблемных местах в разработке игр. Несколько особенностей оптимизации:

1. Сортировки. Так как в GPU очень больше количество ядер — очень много информации обрабатывается параллельно. Поэтому следует применять сортировки, которые могут работать параллельно.

2. Одной из проблем является то, что между программистом и видеокартой стоит драйвер. Драйвер — это черный ящик и программисты не знают как он работает. В драйверах не редки баги, которые портят жизнь разработчикам.

3. Обязательно нужно пользоваться Pre-transform & Post-transform cache, если они доступны. Но, на некоторых видеокартах они не доступны. Pre-transform позволяет хранить еще не обработанные данные, которые после извлечения нужно сново обрабатывать. Post-transofrm хранит обработанные данные, после извлечения их не нужно обрабатывать.

4. Следует оптимизировать атрибуты и шейдеры т.к. все они хранятся в регистрах, количество которых ограничено. Регистры так же используются для отрисовки. Таким образом, если много регистров занято атрибутами — отрисовка будет идти медленнее.

5. Точность вещественных чисел. Чем меньше точность — тем больше данных поместиться в регистрах.

6. Blending (смешивание). Любое смешивание считывает frame buffer. Как только делается блендинг — из памяти читается все в два раза больше чем хотелось.

Артем Воробьев, Кокосовая плантация

О чем доклад?

1. Что такое Cocos2d.

2. Как это работает.

3. Кроссплатформенный опыт, Cocos2dx.

4. Чем хорош Cocos2d?

1. Cocos2d — это бесплатный графический движок. Он изначально написать на Python, затем на Objective-C. Cocos2dx реализован на C++. Движок интегрирован с физикой Box2d и звуковым движком.

2. Как это работает.

Первый механизм — Композиция сцен

Второй механизм — Actions, динамика сцен

Композиция сцен

В Кокосе есть механизм, который позволяет добавлять под-элементы на элементы. Таким образом, мы можем выстроить дерево.

Важный момент — как размещаются под-элементы на элементах. Позиция зависит от точки привязки, которых может быть 5: какой либо угол либо центральня часть. Элементы поворачиваются вокруг точки привязки.

Динамика сцен

У каждого элемента есть ряд параметров. Для этого существует специальный класс CCAction, который позволяет во времени изменять конкретные параметры элемента. CCAction экономят очень много времени при разработки.

Эти два механизма — 90% платформы.

Cocos2x

Работает под:

— iOS

— Android

— Bada

— Windows Phone 7

Для каждой платформы в движке реализована платформозависимая часть (работа с акселерометром и другими устройствами).

В Cocos2dx на платформе Android существуют проблемы со звуком. Это связано с некоторыми проблемами в MediaPlayer в Android.

Работа Cocos2dx в Bada так же имеет проблемы со звуком и с отловом касаний.

Чем хорош Cocos2d

1. Высокая скорость разработки

2. Низкий порог вхождения

3. Физика+звук из коробки

4. Беслпатный

5. Лизенция MIT

6. Не сложно доработать

7. Поддержка и большое сообщество



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *