Ферзевый эндшпиль

«Трансаэро» оказалась ненужной нетолько «Аэрофлоту», ноигруппе S7.

Нопосле двухмесячных переговоров объясняться друг сдругом совладельцы компаний предпочли через своих жен. Сначала супруга Владислава Филева Наталья, совладелица S7,заявила, что ее муж небудет покупать контрольный пакет акций «Трансаэро», поскольку основной владелец, Александр Плешаков, несумел собрать 51% акций. Наследующий день в Twitter бывшего генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой появилось заявление ее супруга, где он обвиняет Филева внезаконности отказа отсделки.

Наталья Филева аргументирует отказ тем, что Плешаковы несмогли консолидировать контрольный пакет акций, акроме того, значительная часть их бумаг находится взалоге уВТБ идругих банков. Поданным списка аффилированных лиц «Трансаэро», наконец сентября Плешакову принадлежало 46,55% акций. Всвоем ответе совладелец «Трансаэро» утверждает, что сделка действительна втечение 60дней смомента подписания документа, ивыход изнее водностороннем порядке является нарушением договоренностей. Кроме того, говорит Александр Плешаков, Филевым было хорошо известно озалоге бумаг.Источник в«Трансаэро» утверждает, что Плешаков может даже подать всуд на Филева засрыв договоренностей.

Почему Филев пошел напопятную, объяснить довольно просто. 26октября у«Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта, «Аэрофлот» забрал 56самых интересных ее маршрутов. Распределение остальных направлений состоится вовторой половине ноября. Самолеты «Трансаэро» вернули себе лизингодатели. Плюс огромные долги, которые оцениваются в260млрд руб. От«Трансаэро» уже практически ничего неосталось. Разве что бренд, который впоследний год окружен скандалами инегативной информацией. Это содной стороны. С другой – накануне объявления оботказе отсделки Владислав Филев встречался сгенеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. Очем они говорили, держится всекрете, но, возможно, глава «Аэрофлота» привел свои аргументы, почему Филеву нестоит ввязываться вспасение «Трансаэро». Иглавы компаний договорились оненападении (раньше «Аэрофлот» иS7обвиняли друг друга вдемпинге инедобросовестной конкуреции). «Аэрофлоту» спасение «Трансаэро» точно ненужно. Авиационному рынку, вобщем, тоже: суходом около 100самолетов сокращается профицит провозных мощностей, уменьшается демпинг, икомпании смогут так или иначе зарабатывать вусловиях резко снизившегося спроса наавиаперевозки. Решение Филева опокупке было вызвано желанием не допустить монополии «Аэрофлота», образующейся нарынке суходом перевозчика №2, которым совсем недавно была «Трансаэро».

Насколько вистории с«Трансаэро» поставлена точка, доконца неясно. Участники процесса продолжают обмениваться заявлениями, обвинениями ипретензиями. Возможно, Владислав Филев ведет более сложную игру, чем это кажется напервый взгляд. В2001г. он собирался объединиться с«Внуковскими авиалиниями». Идаже вошел вуправляющие органы этой авиакомпании. Сделка врезультате также была сорвана, компания обанкрочена, асамые лакомые активы «Внучки» достались Филеву.

Последнее заявление S7свидетельствует, что партия незакончена, исделка еще может состояться. Главное условие– наличие у Плешакова 51% акций «Трансаэро», не обремененных залогами. Аздесь все упирается впозицию главы ВТБ Андрея Костина, поддерживающего «Аэрофлот».

История с «Трансаэро» получает еще одно неожиданное развитие. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), возглавляемый матерью Александра Плешакова Татьяной Анодиной, в минувший четверг объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. По официальной версии МАК, сделано это всвязи необходимостью «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем» после катастрофы Boeing 737 в ноябре 2013г. авиакомпании «Татарстан» вКазани. Глава Росавиации Александр Нерадько уже заявил, что запретить полеты могут только федеральные органы власти, и они такого решения не принимали. Участники рынка считают, что решение МАК это месть со стороны Плешаковых. «Трансаэро» была одним из крупнейшим эксплуатантов Boeing-737 (46 самолетов). У UTair 50 таких машин, у «Аэрофлота» – 12. Нопринадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: