Оборот «Альфа-банка» по факторингу в первом квартале2016 года превысил 50 млрд руб, это на 74% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Портфель факторинговых сделок у банка составил 22,5 млрд руб. (+85%). Почти 34 млрд руб. составил объем выплаченного финансирования. «Наш опыт прохождения кризисных периодов показывает, что факторинг даже в сложные экономические времена востребован, – говорит управляющий директор по факторингу АО «Альфа-банк» Андрей Ганин. Во-первых, для банка это более низкие кредитные риски поскольку в факторинговой сделке участвуют и поставщик, и покупатель. То есть у банка не один, а два источника погашения «кредита». Во-вторых, Альфа-Банк нацелен на работу со средними компаниями, в том числе в российских регионах, где факторинг пока используется реже и имеет большой потенциал».

Факторинг – это вид банковской услуги схожий с кредитованием, но с одной особенностью:это услуга для поставщиков товаров или услуг, которые ожидают от своих покупателей платежи. Банк кредитует поставщиков путём выкупа его дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней.

«Альфа-банк» растет быстрее рынка, который и в целом показывает положительный тренд. По данным Ассоциации факторинговых компаний, в первом квартале оборот российского рынка факторинга составил 402 млрд руб. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и всего 12% не дотягивает до оборота докризисного первого квартала 2014 года.

«Будущее, — отмечает Андрей Ганин, – это электронный факторинг, который идет в ногу с развитием в России электронного документооборота, технологии делают факторинг простым и доступным средним компаниями». С начала года банк «пилотирует» проект по продажам стандартного продукта в московском регионе на базе электронной платформы Альфа-Finance, которая в отличие от ближайших аналогов работает с несколькими крупнейшими дебиторами и с несколькими edi-провайдерами (компании-поставщики услуг по организации электронного документооборота). Сейчас «Альфа-банк» добился того, что срок запуска одной электронной сделки снизился до 7-10 дней. При этом стандартный пакет документов для клиента уменьшился с 15 всего до пяти, а офис банка нужно посетить всего один раз. «Наша цель – чтобы факторинг воспринимался клиентами и продавался в рынок также легко, как, например, расчетно-кассовое обслуживание. К сожалению, многие еще не знают всех преимуществ факторинга о факторинге, и по привычке выбирают и пытаются получить обычное кредитование. Хотя решения по электронному факторингу снижают риски и издержки для всех сторон сделки – и для банка, и для покупателя, и для продавца», – отмечает Андрей Ганин.

Для развития электронного факторинга «Альфа-банк» ставит перед собой задачу по расширению списка «подключенных» дебиторов с одобренным постоянным кредитным лимитом, а также для удобства клиентов банка – по развитию отношений со всеми edi-провайдерами. Это позволит поставщикам, «сидящих» на платформе ЭДО любого провайдера, получать финансирование на электронной площадке Альфы.

Сейчас основные клиенты по факторингу – это предприятия металлургии, пищевого ритейла, агропромышленные и оптовые торговые компании. В последнее время начали появляться компании из фармацевтической отрасли и коммерческой недвижимости. Это связано с тем, что факторинг, в отличие от кредита. позволяет компании страховать риски и администрировать дебиторскую задолженность, работать более эффективно. Для некоторых видов бизнеса он может и должен стать основным способом финансирования дебиторской задолженности без использования кредитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *