Владельцы Volkswagen в США по итогам «дизельгейта» получат в качестве компенсации не менее $10000за машину.

Всего Volkswagen придется выплатить в США, по некоторым оценкам, без малого $15 млрд. А вот в Европе пострадавшим причитается только обновление программного обеспечения (после которого, как сокрушаются некоторые автовладельцы, машина начинает потреблять горючее куда интенсивнее) и немножко пластиковых трубок. Это следствие разницы в действующих на разных берегах Атлантики законов: в Европе, в отличие от США, закон не дает возможности потребителям защищать свои права в форме коллективных исков. Между тем именно коллективные иски, как правило, имеют куда больше шансов привести к удовлетворению претензий истцов: один, как известно, в поле не воин. Так что в Европе вопрос об объемах и форме компенсации для автовладельцев, затронутых «дизельгейтом», оказался практически отданным на откуп самому заварившему кашу автопроизводителю.

Такое разительное неравенство потребителей перед законом ведет ктому, что ставится вопрос о совершенствовании закона в Европе. Этим занимаются вновь создаваемые на волне событий юридические компании, которые ставят перед собой задачу снять препятствия для защиты потребителями в Европе своих интересов в схватках с корпорациями в форме групповых исков.

Юридические представители вдохновившихся перспективой автовладельцев хотят получить от $5000 за машину, что намного меньше, чем в США, но все же чревато для Volkswagen финансовой катастрофой. В конце концов в Штатах затронутых скандалом машин всего около 500000, а в Европе – чуть меньше 9 млн. Между тем процесс консолидации усилий потребителей и поднимающих их на борьбу юристов в Старом Свете набирает силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *