В качестве главной характеристики любого автомобиля выступает именно показатель его безопасности. А вот оценить уровень безопасности призвана одна из наиболее масштабных и авторитетных организаций в этой сфере — Euro NCAP.

Что же представляет из себя эта организация? Сама аббревиатура NCAP расшифровывается как «Программа оценки новых автомобилей». У истоков создания этой организации стоят простые энтузиасты и ценители безопасности автомобилей.

На данный момент в этой программе задействованы транспортные департаменты стран с развитой автомобильной индустрией: Голландии, Франции, Англии, Швеции и Каталонии. Также в состав организации входят такие общества как автомобильный клуб ADAC (Германия), FIA Foundation и International Consumer Research and Testing (ICRT).

Один из первых отчетов о тестах на безопасность был опубликован организацией еще в 1997 году. Уже тогда поступали заявления от автопроизводителей о том, что критерии оценки безопасности слишком суровы, и при таких правилах ни один автомобиль никогда не сможет достичь хотя бы уровня четырех звезд в показателях безопасности взрослого пассажира или водителя. Как оказалось, такие отзывы были преждевременны, ведь на протяжении 2007 года, результаты ниже четырех звезд в тестах Euro NCAP получил лишь один автомобиль из восьми тестируемых. Мало того, критерии тестов никто не ослаблял, просто существование такой организации привело к более серьезному и ответственному отношению производителей к безопасности автомобилей.

Сейчас можно говорить о практически безоговорочной победе Euro NCAP в борьбе за безопасность взрослых пассажиров, в настоящий момент ведется активная борьба за детскую безопасность в автомобиле, а также за безопасность пешеходов. Ситуация с детской безопасностью понемногу улучшается, — теперь уже все больше моделей получают четыре звезды в этом показателе. Но стоит также отметить, что даже самые безопасные автомобили для пассажиров и водителей, не могут подняться выше трех звезд, а иногда не достигают и двух, в показателях безопасности пешеходов. Именно на этом организация акцентирует всеобщее внимание после каждого проведенного теста на безопасность.

Существует четыре стандартных теста Euro NCAP:

1. Тест на лобовое столкновение. Это испытание проводят на скорости 64 км/ч, воспроизводя столкновение автомобилей одинакового класса передними частями друг в друга.

2. Тест бокового столкновения принято проводить на скорости 50 км/ч.

3. Существует также поул-тест. Этот тест направлен на проверку автомобиля при столкновении с узкими предметами (дерево, столб) на скорости 29 км/ч.

4. Тесты по уровню безопасности пешеходов проводятся на 40 км/ч.

Ясное дело, что ни один из этих тестов не проводится на живых людях, все показания здесь снимаются со специальных краш-манекенов, которые могут быть различных размеров и имитировать различные возрастные группы.

Все результаты тестов, организация периодически публикует на своем официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *