До конца года 2016 года Росэксимбанк — «дочка» Российского экспортного центра и «внучка» ВЭБ, специализирующаяся на кредитной поддержке экспорта — планирует выйти на показатель 150 млрд рублей в части финансирования эскпортных контрактов, что составит примерно 5-7% рынка РФ. А до конца 2017 года эта цифра возрастет до 300-320 млрд, что позволит Росэксимбанку занять около 10% рынка.

Среди основных задач на 2016 год руководство банка называет создание и развитие отраслевых программ, т.е. то продуктовое предложение, которое было сформировано и отработано на практике в этом году, в следующем году банк планирует настроить под специфику экспорта конкретных отраслей.

Пилотным проектом в этом направлении стала специальная программа по развитию экспорта российских автопроизводителей. Цель программы заключается в обеспечении финансового рычага по стимулированию и расширению конечного спроса на продукцию российских автопроизводителей на зарубежных рынках. 

По сути, финансирование Банка в рамках данной программы может избавить российских автопроизводителей от необходимости создания собственной программы кредитования конечных покупателей для продвижения продукции на зарубежных рынках, как это делают автопроизводители из развитых стран через открытие кептивных банков (например, в России действуют БМВ Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, Фольксваген Банк РУС, Тойота Банк, МС Банк Рус). В следующем году РОСЭКСИМ планирует расширить географию данной программы и сделать ее доступной для всех российских автопроизводителей.

По итогам 2015 года в пайплайне банка около 100 проектов, в то время как за последние 20 лет банк вел в общей сложности не более 30 клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *