Впервые Альфа-Банк собрал руководителей компаний на лекцию о новых подходах к управлению бизнес-процессами, так называемом Эджайл.

Этот термин пришел из IT-индустрии и подразумевает под собой новый образ мышления и даже целую культуру взаимоотношений, которая предлагает иначе (чем в традиционной компании) управлять проектами, запускать новые продукты и руководить командой. Эджайл-коуч Альфы Николай Борисов на конкретных примерах разобрал перед аудиторией принципы работы по эджайлу и выигрыш, который получает компания, принявшая эту культуру.

Классический принцип управления, построения и решения задач подразумевает водопадное или поэтапное создание продукта: сначала подписание контракта, затем производство или разработку продукта, следующим этапом следует поиск клиентов и работа отдела продаж. И уже в самом конце, когда товар существует или клиент воспользовался новой услугой, компания получает обратную связь от заказчика. Эджайл в корне меняет представления о классической схеме взаимоотношений сотрудников. Его главные принцип – это люди и взаимодействие между ними важнее процессов и инструментов, а работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Ради этого можно даже пойти на определенный риск согласования условий контракта ради сотрудничества с заказчиком. А готовность к изменениям в эджайле намного важнее следования первоначальному плану.

Эджайл считает, что не столько важен запланированный изначально продукт, сколько результат, который на 100% устроит заказчика. Клиенту нужно быстро получить работоспособный продукт, а изменение условий всегда с ним будут согласованы. При этом вы уже никогда не услышите, что вас неправильно поняли. В итоге компания получает прозрачность процессов, уверенность в том, что клиент получит нужный продукт или услугу. Команда понимает, где стопорится работа и гибко подключается к устранению проблем. При эждайле не бывает начальника, руководителей, подчиненных, есть единая команда из равных членов, есть "владелец продукта" и скрам-мастер, члены команды имеют равные возможности проявить себя, предлагают и обсуждают идеи и пути их реализации.

Новая философия взаимоотношений помогает меняться и самому Альфа-банку. “Постепенно мы переходим на принципы эджайла, где это возможно, — говорит Николай Борисов. — Изучаем модель поведения наших клиентов, его потребности и точки соприкосновения с банком. После этого появляется новая команда, которая начинает работать над проектом и ведет его от начал и до конца”. По его словам, в прошлом году банк закончил тестировать некоторые продукты, созданные банком в тесном взаимодействии с клиентами, и сейчас перешел к масштабированию подходов эджайл в банке.

Топ-менеджеры – клиенты Альфа-банка, присутствовавшие на лекции с интересом отнеслись к идеям эджайла. Тем более, что некоторые из них уже используют эту систему в управлении бизнесом. “Многие процессы построены у нас по эджайлу, — рассказал Ко управляющий партнер и генеральный директор компании Carprice Эдуард Гуринович. — Иначе мы не смогли бы так скоро добиться значимых результатов”. Директор по развитию бизнеса компании Островок.ру Захар Корнееев, говорит, что заинтересовался идеей эджайла, и пытается также привнести его в бизнес компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *