Езда в ночное время не так проста, как кажется водителям-новичкам. Несмотря на то, что движение на дороге становится менее интенсивным, аварий в это время совершается достаточно много. Их доля в общем числе ДТП составляет 50 %.

Желательно ночью спать, а ездить тогда, когда за окном светло. Но если вам все-таки нужно совершить поездку в темное время суток, воспользуйтесь нижеследующими советами.

Подготавливая автомобиль к езде ночью, проведите проверку всех световых приборов, а также посмотрите, чтобы стекла и зеркала заднего вида были чистыми. Стеклоочистители должны быть исправны.

Если вы делаете остановку на участке дороге, который совсем не освещен, обязательно оставляйте включенными «габариты». Ночью в поле зрения водителя находится лишь несколько десятков метров дорожного полотна, которые освещаются фарами. Поэтому полностью анализировать все условия сложнее. Когда фары отрегулированы хорошо, то при ближнем свете можно видеть на расстояние 45 м, а при дальнем – 100 м. Все предметы, которые оказываются в световом луче, водитель видит просто как темные силуэты. Если скорость большая, то расстояние отчетливой видимости становится меньше в ночное время в 2-3 раза по сравнению с днем.

Самая большая проблема ночью – когда водителя ослепляет светом фар встречных машин. Разъезжаясь, когда происходит резкий переход из света в темноту либо наоборот, у человека на какое-то мгновение теряется видимость.

Поэтому включайте ближний свет хотя бы за 160-200 м до разъезда. Если вы видите, что встречное авто едет с дальним светом, посмотрите, не включен ли у вас тоже дальний свет. Если все в порядке, «поморгайте» ему дальним светом, чтобы водитель переключился. Старайтесь не смотреть на сами фары встречной машины. Держите взгляд правее. Держите достаточный боковой интервал.

Включать дальний свет следует после того, как ваша машина поравнялась с встречной.

В темное время суток совершать обгон сложнее, поэтому желательно продолжать движение в группе, не делая постоянных маневров.

Перед ночной поездкой точно определите маршрут, чтобы на нем было меньше неожиданностей. Все время держите скорость и дистанцию под контролем, не доверяйте своей интуиции. Помните, что движение должно быть медленнее, чем в дневное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *