Инженеры из разных стран стремятся создать более экономичные двигатели.

Так, шведская компания Koenigsegg предлагает автопроизводителям использовать разработанный ими двигатель без распредвала. За подъем иопускание клапанов в нем отвечают специальные актуаторы и электроника. По словам изобретателей, новый мотор позволит на треть увеличить мощность и на столько же уменьшить расход топлива, причем двигатель от Koenigsegg способен потреблять топливо с практически любым октановым числом. Один из главных его минусов – высокая стоимость, что не может быть изменено достарта массового производства.

Ну а компания «Двигатели для авиации» довела до ума исследования, начатые вУфимском государственном авиационном техуниверситете еще в1980-е. Силовая установка ДДА-120 представляет собой гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов. Мощность проектируемого двигателя– 120л.с., заданный межремонтный ресурс – 2000часов. ВРоссии подобные малыедвигатели не производятся, от западных аналогов российское изобретение отличает невысокая цена– 300000–500 000 руб. Разработчики планируют в2017 г. завершить создание прототипа и начать стендовые испытания.

Наконец, студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана придумали бестопливный космический двигатель. Обычно, чтобы распределить наноспутники, доставленные ракетой-носителем, по орбите, нужны двигательные установки, дорогие и сложные в изготовлении. С новым изобретением, «солнечным парусом», ракета-носитель выбрасывает спутники в космическое пространство, при этом раскрываются 10-метровые пленочные паруса. Благодаря бестопливному модулю наноспутники могут сократить время сообщения о малейших изменениях на поверхности планеты содних суток до двух часов.