У «АвтоВАЗа»– новый президент: антикризисного управляющего изШвеции Бу Андерссона сменил глава Renault вРумынии Николя Мор (альянс Renault-Nissan является основным акционером «АвтоВАЗа»).

Андерссона упрекают визлишнем внимании киностранным поставщикам комплектующих, из-за чего в том числе выросла себестоимость продукции, атакже вжестком управлении предприятием, в частности, вмассовых увольнениях сотрудников.

За всю историю автоконцерна это уже двенадцатый его руководитель, причем больше половины «топов» сменились на«АвтоВАЗе» запоследние 15лет. Все они регулярно обещали вывести завод если невприбыль, токак минимум набезубыточность, собирались повысить качество автомобилей исохранить адекватную цену на них. Получалось неочень хорошо: 2016г. исвое 50‑летие «АвтоВАЗ» встретил ссамым большим чистым убытком завсю историю – более 73млрд руб., – при этом краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на67,8млрд руб. (с2008г. предприятие показало вобщей сложности 141млрд руб. чистого убытка).

Досих пор оставляет желать лучшего и качество продукции предприятия, ставшее притчей по языцех, при этом стоимость новых моделей концерна уверенно переваливает за0,5млн руб., что довольно внушительный ценник.

При этом масштабный кризис настиг предприятие нафоне регулярной финансовой помощи отгосударства, восновном от«Ростехнологий». Например, «АвтоВАЗ» получил от«Ростеха» около 75млрд руб. беспроцентных займов, которые ктомуже регулярно пролонгировались. Поддерживали предприятие и по программе обновления автопарка– в 2014–2015 гг. автогигант получил в ее рамках 7,2 млрд руб и т.д.

Текущий кризис руководство автоконцерна снова предполагает тушить деньгами: объем финансирования (одополнительной эмиссии, как это было в 2011 г., речи неидет) пока впроцессе обсуждения, однако наэтот раз источником помощи предстоит стать, похоже, втом числе иRenault.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *