Российским предпринимателям нужна помощь с получением системных знаний по основным бизнес-дисциплинам и новым трендам, а также площадка для знакомства с деловыми партнерами, заметили в Альфа-Банке и предложили решение.

Сегодня «Клуб клиентов» – это экосистема для малого бизнеса и сообщество предпринимателей. На встрече участников Клуба 26 мая в Москве клиенты банка и специальные гости не только пообщались с экспертами по маркетингу, финансам и управлению персоналом, но и приветствовали победителей конкурса «Большие звезды малого бизнеса».

Начиналось все с программы лояльности для клиентов несколько лет назад, которая начала эволюционировать благодаря обратной связи с предпринимателями. Банк дополняет свои расчетные услуги полезными нефинансовыми сервисами, которые помогают бизнесу расти и развиваться. «Мы понимаем клиентов, мы предлагаем им новые инструменты для бизнеса, обучаем, даем полезный контент и вовлекаем в общение друг с другом, а также привлекаем экспертов, которые дают прикладные советы по различным направлениям бизнеса, – рассказывает руководитель направления нефинансовых сервисов блока «Массовый бизнес»АО «Альфа-банк» Дмитрий Грошев. – Все, что мы делаем, связано нашей философией – помогать клиентам развивать бизнес».

Больше года назад открылся портал Клуба club.alfabank.ru, где компании-партнеры предлагают клиентам различные услуги на льготных условиях: от локальных юридических и бухгалтерских сервисов до федеральных поставщиков услуг, как «Яндекс-Директ» и HeadHunter. На портале также представлены статьи, которые помогут найти ответы на вопросы начинающих предпринимателей, подсказать новые идеи, узнать о новых трендах. В личным кабинете любой предприниматель может разместить профиль своей компании и определить критерии потенциальных клиентов и партнеров –то есть, электронная площадка помогает предпринимателям находить новых деловых партнеров из числа клиентов банка.

Еще один формат получения новых знаний по развитию бизнеса и знакомства с потенциальными партнерами –семинары и конференции банка по всей стране. На бизнес-конференцию «Клуба клиентов» в Москве 26 мая, в День предпринимателя, пришло более 450 человек. В зале говорили о самих предпринимателях и их бизнесе, о том, как сделать его более успешным и доходным, как привлечь и удержать клиентов. Генеральный директор агентства ISEE Marketing Алексей Иванов рассказывал, как правильно привлекать клиентов в интернете. С чего начать и что делать если нет большого бюджета на рекламу. «Главная проблема коммерческих сайтов – недостаток доверия посетителей, – говорит эксперт, – а для его завоевания следует четко поставить задачи при создании сайта, определить целевого клиента и ответить на вопрос: чем ваша компания лучше конкурента, и почему следует обращаться именно к вам».

Игорь Манн делится с предпринимателями секретами удержания и повышения лояльности клиентов в режиме интерактива

Основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов говорил об управлении финансами, о том, как «победить бардак в финансовом учете». Эксперт поделился рекомендациями, помогающими ясно увидеть и классифицировать все финансовые потоки компании, планировать свою деятельность. Известный российский маркетолок Игорь Манн поведал, как клиентоориентированность помогает бизнесу зарабатывать больше. В ходе сессии «Людям о людях» основатель компании Support Partners Константин Борисов, представитель HeadHunter Марина Львова и директор компании «Росработа» Максим Постников помогали разобраться в проблемах мотивации персонала и отличии ментальности владельца крупного бизнеса от малого предпринимателя.

«Мотивация бывает разной. В ней заложен элемент соревновательности, безопасности, обеспечения семьи, – говорит Константин Борисов. – Есть и нематериальная мотивация, фактор созидания, когда люди открывают на собственные средства благотворительные фонды, бесплатно читают лекции и тд». В ней, по словам эксперта, и кроется двигатель бизнеса. Способность управлять командой – главное умение бизнесмена. «Люди это, что поможет вам победить или вас потопит», – говорит Марина Львова и дает совет, где их искать: у конкурентов, партнеров или подрядчиков, в соцсетях, на работных сайтах или через знакомых и свои связи. Но главное, что следует запомнить, нельзя брать тех, кто не нужен бизнесу, даже если это друзья или близкие родственники. «Они не дадут вам всплыть еще до старта», – предостерегает Марина Львова.

Участники«Клуба клиентов» отмечают большую практическую пользу мастер-классов по маркетингу, управлению финансами и персоналом

Участники конференции отметили значимостьполучения практических советов от экспертов, которые можно применить в своем бизнесе. Это важное отличие от многих мероприятий, где во главе угла оказываются теоретические выкладки и дискуссии или статусность выступающих. «Интересен сам формат мероприятия, когда можно послушать экспертов, пообщаться, получить новые знания», – говорит генеральный директор ООО «Компания Юникор» Алексей Туляков. «Здесь можно познакомиться с потенциальными партнерами по бизнесу», – добавляет владелец ПМК Мирастрой Алексей Сапрыкин.

В рамках интерактивной сессии «Сравни себя» с небольшими презентациями своего бизнеса на сцену вышли сами предприниматели Москвы, чтобы рассказать о своих проблемах, целях и о том, что волнует их в первую очередь. Эксперты разбирали бизнес представленных компаний «по косточкам» и выдали не один десяток советов, как сделать его эффективнее.

«Когда нас приглашали на сессию «Сравни себя» мы предполагали, что это формат вечеринки с легкими обсуждениями, – вспоминает генеральный директор «Панда экспресс» (производитель пиццы, лапши и суши) Вадим Якимов. – Но на сцене нас просто «расчехлили» по полной и дали много ценных советов. Практически все из них мы воплотили в жизнь». Компания, в частности, сделала кликабельный номер телефона на своем сайте, изменила подход к контекстной рекламе в интернете и всю систему мотивации сотрудников. Всего было внедрено 35 новаций по следам обсуждения на сессии «Сравни себя». Как результат, с сентября прошлого года по январь текущего продажи компании выросли в 1,5 раза. «В ходе сентябрьской сессии я записала 48 замечаний экспертов, сегодня осталось выполнить только два, – рассказывает основатель компании из сферы альтернативной энергетики «Солнце и ветер» Инна Исмаилова. – большинство рекомендаций касались нашего сайта и технологии продаж, выстраивания отношений с клиентами. Итогом стал рост продаж на 45%».

Продолжением сессии «Сравни себя» стал финал конкурса «Большие звезды малого бизнеса». Несколько месяцев назад участники конкурса прислушались к советам экспертов, полученным на конференциях «Клуба Клиентов» в разных городах России, и внедрили новые подходы в своем бизнесе. Банк пригласил рассказать об этом и экспертное жюри выбрало 10 финалистов, которых пригласили в Москву. Победителями конкурса «Большие звезды малого бизнеса» стали пять участников сессии «Сравни себя» из разных городов: основатель компании «Технокласс» Виктория Токарева из Казани (номинация «Будущее начинается сегодня»), генеральный директор «АльянсКомплект» Станислав Лунин из Екатеринбурга («В бизнесе нет мелочей»), основатель компании «Шоколадная корпорация» Максим Костюков из Ростова-на-Дону («Клиенты на всю жизнь»), глава компании «Панда экспресс» Вадим Якимов из Волгограда («На шаг впереди») и создатель компании «Солнце и ветер» Инна Исмаилова из Волгограда («Переворот сознания»).

В День предпринимателя Альфа-Банк наградил финалистов конкурса, наиболее активно внедряющих новации для роста в своем бизнесе

Всего в 2016 году Альфа-Банк проведет 16 больших бизнес-конференций в крупных городах страны: Воронеже, Казани, Перми, Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре, Москве, где встречи уже состоялись, в также в Калининграде, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске, Барнауле, Тюмени, Челябинске. В марте-апреле банк впервые провел серию форумов «Юридический совет» для компаний из юридической отрасли. В мае-июне состоятся совместные семинары с «Яндексом» по продвижению компаний малого бизнеса в интернете. 2015 г. деловые встречи банка посетили свыше 3500 предпринимателей, в 2016 году их число увеличится в 1,5-2 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *