Как изменится рынокIT-консалтинга в России, чем IT-консультант может быть особено полезен во время кризисаина чем клиенты IT-компаний могут сегодня сэкономить без ущерба для бизнеса.Об этом управляющий партнери основатель компании AT ConsultingСергей Шиловрассказал корреспонденту журнала "Компания" Максиму Логвинову.

— Сергей, расскажите,как кризисные явления в экономике сказались на рынке IT-консалтинга? Изменились ли объемы рынка и бюджеты, которые выделяют клиенты?

– Если говорить о классическом IT-консалтинге, то в I квартале текущего года бюджеты значительно снизились. Новые проекты в сфере IT-консалтинга инициируют мало. Идет завершение проектов, реализация которых началась до кризиса. Темне менее на разработку и внедрение новых IT-решений деньги продолжают тратить практически в том же объеме, что и раньше, если говорить о суммах в рублевом выражении. Вовтором полугодии спрос на услуги консалтинга в сфере высоких технологий должен восстановиться. Связано это с тем, что всем заказчикам необходимо понимать, куда двигаться. Что касается конца прошлого года и I квартала нынешнего, то компании активно инвестировали в развитие корпоративных стратегий, в понимание того, как нужно адаптировать бизнес-модель к изменившимся условиям. А уже в следующем полугодии им нужно будет понимать, как развивать свою IT-инфраструктуру, в зависимости от выбранной бизнес-стратегии. На этом этапе как раз и окажутся востребованными услуги консалтинга.

– Чем ваша компания может помочь клиентам в период кризиса?

– Одной из ключевых наших особенностей и серьезным конкурентным преимуществом является то, что мы вместе с клиентом готовы определить, как развивать информационные технологии, чтобы добиться максимального результата и минимизировать издержки. Мы активно работаем над созданием концепций информационных технологий, стратегий по отдельным направлениям, таким как BI, большие данные, CRM, ERP, над оптимизацией бизнес-процессов. На основании этой работы мы с каждым клиентом создаем «дорожную карту», прорабатываем способы решения бизнес-задач. Вбольшинстве случаев это связано с автоматизацией бизнес-процессов. При этом мы можем не только построить «дорожную карту», но и пройти по ней совместно с клиентом, достигнув в результате всех необходимых целей. Наши клиенты обладают глубокой экспертизой в их основном бизнесе, но в вопросах автоматизации они предпочитают привлекать консультантов для снижения проектных рисков.

– На чем клиенты сейчас действительно могут сэкономить без ущерба для бизнеса?

– Без серьезных последствий для бизнеса можно сэкономить на закупках аппаратного обеспечения. Многие компании уже вложили в это направление значительные ресурсы, обеспечив себя мощностями с запасом. Не стоит забывать, что это оборудование в основном иностранного производства, а значит, цены на него номинированы в валюте. Консалтинг здесь также приобретает особое значение, так как он помогает правильно использовать уже имеющиеся мощности без дополнительных закупок оборудования. Если раньше компании предпочитали больше покупать «железа», особенно не задумываясь о его рациональном использовании, то после того, какоборудование серьезно подорожало, услуги консалтинга, позволяющие эффективно использовать имеющиеся мощности, стали крайне популярны.

На чем нельзя экономить? На автоматизации ключевых для компании бизнес-процессов. У тех компаний, деятельность которых связана с большими объемами данных и значительным количеством клиентов, IT является не просто инструментом, а основным драйвером бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *