В минувшую среду Министерство промышленности и торговли утвердило концепцию обновления российского автопарка. Если ее утвердит правительство, то уже со следующего года за отечественные машины в возрасте десяти лет, сданные в утиль, государство будет платить по 50 000 рублей.
Как рассказали в Минпромторге, работать это будет так: владелец снимает машину с учета, затем составляет заявление на утилизацию, идет к разборщику предприятия или автосвалки, получает на руки сертификат на 50 000 рублей и покупает у дилера новый автомобиль. Дилер получает заработанные от продажи деньги от государства. На старые авто приходится около половины парка и большая часть аварий. Однако истинная цель программы не безопасность на дорогах, а поддержка автопрома. Ведь 50 000 рублей будут выдавать не деньгами, а ваучером, который можно будет потратить только на продукцию отечественных автозаводов. Расчет на то, что старые отечественные машины будут менять на новые.
В Минпромторге признают, что скопировали программу с германской. В ФРГ те, кто сдают автомобиль старше девяти лет и покупают новый, получают субсидию в €2500. Эта схема помогла германскому автопрому устоять в кризис: продажи за первую половину 2009-го по сравнению с продажами за тот же период 2008-го выросли на 26%. Столь же успешны были аналогичные программы и в других странах Европы. Россия шла иным путем: у нас дотировали процентные ставки по кредитам на покупку отечественных машин, но кредиты эти брали плохо. Новая программа на первом этапе будет работать лишь в нескольких регионах: двух столицах, а также областях, где расположены крупные автозаводы — Самарской, Нижегородской, Ульяновской. Количество дотаций ограничено 200 000 штук. В Минпромторге не исключают, что будет разрешено совмещать обе программы поддержки: сначала получить ваучер, а потом взять льготный кредит. Кроме того, ваучером можно будет расплатиться не только за «Лады», но за любые машины, собранные в России — Toyota, Nissan, VW и т. д.
Однако аналитики убеждены, что эта программа простимулирует продажи в первую очередь самых дешевых машин. «Стоимость вазовской классики — 150 000 рублей, у вас на руках сертификат в 50 000 рублей, добавьте к этому льготный кредит — и вы получите новый автомобиль примерно за 3000 рублей в месяц», — говорит замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Это предложение будет очень популярно в регионах, прогнозирует он. Для более дорогих машин скидки в 50 000 рублей недостаточно, уверен руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *