ВСША ученые Университета Небраски-Линкольна под руководством Криса Туана придумали токопроводящий бетон, который облегчит удаление сдороги снега ильда.

Команда Туана добавила крохотные частицы стальной стружки иуглерода ктрадиционной бетонной смеси. Хотя добавки составляют неболее одной пятой смеси, они позволят бетону проводить электричество иосвобождать дорожное полотно отснега ильда, оставляя его безопасным для прикосновения. Новый материал также поможет защитить дорожное покрытие отобразования выбоин, поскольку противогололедные реагенты– одна изглавных причин их образования.

Японские cпециалисты изТехнологического университета Тоехаси совместно ссотрудниками компании Taisei Corporation разработали специальное дорожное покрытие иэлектромобиль, который питается отнего электроэнергией. Поих задумке, нужно проложить под асфальтовым покрытием наглубине 10см стальные пластины иснабдить покрышки электромобиля металлической сеткой, которая получает энергию отстальных пластин. Втаком случае электромобилю ненужен будет аккумулятор.

Ну афранцузская фирма Colas совместно сфранцузским Национальным институтом солнечной энергетики (INES) вообще предложила превратить автомобильные дороги вэлектростанции– для этого нужно всего лишь покрыть дорогу фотоэлементами. Фотовольтаическое панно Wattway позволяет километру автодороги обеспечить электричеством населенный пункт примерно на5000жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *