С начала 2016г. вРоссию нельзя будет ввозить транспортные средства, несоответствующие требованиям стандарта «Евро‑5».

При попытке ввоза автомобиля другого экологического класса таможня просто невыдаст ПТС намашину, абез этого документа неполучится поставить автомобиль научет вГИБДД. Ограничения коснутся ипроизводства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей икитайские автоконцерны, которые еще продают машины сдвигателями стандарта «Евро‑4».

Проблема борьбы заэкологию глобальна, иее решение должно быть всесторонним. Нопереход нановые стандарты всегда требует дополнительных затрат. Установка наавтомобили двигателей более высокого экологического класса повлечет засобой увеличение их стоимости. Наданный момент только те автопроизводители, начьих предприятиях комплектующие производятся попринципу крупноузловой сборки, имеют возможность выпускать авто стандарта «Евро‑5», например, Nissan, Ford Sollers, BMW, Audi, «АвтоВАЗ». Эксплуатация электромобилей игибридных авто– один извариантов эффективной борьбы сзагрязнением воздуха. Зарубежные автопроизводители уже несколько лет выпускают машины, работающие набатарейках, водороде, солнечной энергии, сжатом воздухе, диметиловом эфире. Такие источники энергии невыбрасывают вредные вещества ватмосферу, поэтому транспорт, оборудованный подобными системами, относится квысокому экологическому классу.

Введение стандарта «Евро‑6» вряде зарубежных стран уже повлекло засобой резкое снижение спроса надизельные автомобили, апотребность вмашинах сбензиновым двигателем, гибридах иэлектромобилях, наоборот, возросла. Нопереориентирование нановый экологический уровень требует огромных затрат иусилий состороны автопроизводителей, поэтому переход сразу на«Евро‑6» невозможен. Российский авторынок сегодня итак переживает нелучшие времена, арезкий рост цен, связанный сповышением уровня экологичности автомобилей, повлечет засобой еще большее снижение покупательского спроса.

Производители уже ведут усиленную подготовку кбезболезненному переходу на«Евро‑6» вбудущем. Так, например, «Группа ГАЗ» выпускает низкопольный автобус «ЛиАЗ‑5292», соответствующий «Евро‑6», авцехе попроизводству систем переработки отработанных газов изготавливает комплектующие для Škoda иVolkswagen свозможностью вбудущем перестроиться под новые экологические стандарты. Затраты надоведение экологического класса мотора «Евро‑5» всреднем увеличат стоимость новых авто на2–7%. Аведь отечественный авторынок заноябрь уже сократился на43%, среагировав наобщее снижение покупательной способности населения. Помимо неутешительной динамики продаж новых автомобилей, наблюдается сдерживание регулярно повышающимися таможенными пошлинами ввоза подержанных иномарок, что сокращает количество предложений иобъем сделок инавторичном рынке.

На чемже остается ездить российским автомобилистам, когда предпосылок для стабилизации экономической ситуации встране нет, ановое повышение цен налегковые авто– тот фактор, который может негативно повлиять напродажи внаступающем году? Ответ наэтот вопрос найти сложно, несмотря нато, что внашей стране сейчас активно развивается иподдерживается государством автопром, вводятся новые экостандарты исовершенствуется качество выпускаемых машин. Ведь нападающем рынке все эти меры, неминуемо влияющие настоимость покупки исодержания авто, всовокупности срасширением зоны платных парковок, ужесточением ПДД, ростом цен набензин ипрочими нововведениями являются дополнительными факторами, снижающими объемы продаж автомобилей встране.

Автор -первый вице-президент ГК «Автоспеццентр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *