Дмитрий Пантин: «Руководитель компании – это психотерапевт, маркетолог и финансист в одном лице»

Блог мне дал возможность познакомиться с массой интересных людей. Когда я встречаю неординарного человека, то даже ладони чешутся узнать о нем как можно больше. У таких людей я стараюсь брать интервью. Дмитрий Пантин – один из самых объективных читателей моего и нескольких других блогов. Он также ведет свой блог «Житель Крайнего Севера«, который становится от поста к посту все интереснее.

Что за человек Дмитрий Пантин и почему он мне так интересен? Он является генеральным директором мурманского филиала газеты «Комсомольская правда», владеет рекламным агентством и продвигает себя как консультанта по менеджменту маркетинга, также ведет несколько других интересных блогов. С моей легкой руки уже не один человек засветился в блогосфере, и я знаю, что скоро Дмитрий проявит себя еще более заметно.

Дима согласился дать мне интервью, в которое я попытался вложить всё свое обояние пробивного рекламщика и узнать то, что без сомнения интересно моим читателям.

Дмитрий Пантин, генеральный директор мурманского филиала "Комсомольской правды", путешественник, блоггер и просто хороший человек

Дима, приветствую! Как у тебя настроение? Чем сейчас занимаешься?

Андрей, здравствуй, а также привет всем читателям Антикорпоратив.ру.

Настроение, скажем так, спокойное. Чуток болею, но сегодня (воскресенье) лучше, чем вчера :-)

Сейчас, закутавшись в плед (холодно в квартире однако), разжег кальян, поставил Земфиру и пишу ответы на твои вопросы. Потом напишу фото-пост в мой гонзо-блог о вологодской деревне. Вымирающая русская деревня – это жесть.

Как ты вообще оказался жителем Мурманска? Ты там родился или переехал? Откуда ты изначально?

Я родился в мурманской области, а вернее в городе Кола. От названия этого города и образовалось название Кольского полуострова. Город Кола по факту сейчас является пригородом Мурманска.

После моего рождения родители купили квартиру в Мурманске, и мы переехали туда. А все мои корни из Вологодской области. Папа и мама, их родители из вологодских деревень, но встретились и познакомились в Мурманской области.

Когда я работал в фирме, которая славилась своим желанием отправить сотрудника в командировку, то от парней не раз слышал, что Мурманск очень похож на европейский городок. Он очень чистый, опрятный, там много иностранцев и всегда холодно :) Это всё правда?

Отчасти. Насчет чистоты, ну даже не знаю… хотелось бы, чтобы было почище, иностранцы в основном скандинавы, т.к. мы очень близко. От Мурманска до финской или норвежской границ 200 км, поэтому часто туда ездим. Особенно на различные распродажи, когда можно реально очень дешево купить хорошую европейскую одежду. У моей дочери практически все игрушки куплены в Финляндии.

Сильный холод в Мурманске – это больше миф, чем правда. В Сибири реально намного холоднее. У нас просто средняя температура в течение года небольшая, лето прохладное. Более подробно о нашем городе и я писал в посте «Правда о Мурманске«.

Сколько тебе сейчас лет? Большинство девушек еще хотело бы услышать, когда ты родился, кто ты по гороскопу и сколько ты зарабатываешь :)

Мне лет… 31, вроде… даже задумался и пришлось подсчитать. :-)

Родился в августе – значит, Лев.

Зарабатываю столько, чтобы хватало на комфортную жизнь. Но помните, что уровень комфорта у всех разный. ;-)

Дима, ты сейчас вообще женат? Есть дети?

Ага, женат… 7 лет. :-) Дочь Настя, которой 4 года (сейчас с бабушкой и дедушкой в Севастополе), и новорожденный сын Андрей. Теперь нас четверо. Примечательно то, что женская часть нашей семьи – бараны (родились в апреле), а мужская – львы (август). Вот такая специально спланированная семейная особенность.

Расскажи мне о своей карьере. Вообще, интересно, что закончил и куда пошел работать сначала. Какие должности и работы менял в процессе жизненного пути. Как ты стал генеральным директором и кто в этом виноват? :)

Учился я в одном из коммерческих ВУЗов Мурманска на кафедре коммерции. Поэтому по диплому я коммерсант с сильным маркетинговым уклоном (очень хорошие преподаватели по маркетингу у нас были… я им очень благодарен за те знания, что они мне дали).

После учебы, а вернее, еще учась на 5 курсе, я стал присматривать себе работу. В начале работал рекламным агентом в одном из телефонных справочников города, потом устроился менеджером по рекламе в мурманскую редакцию «Комсомольской правды» (это уже в штат). Через 1,5 года пригласили в одну торговую компанию маркетологом (позже, оглядываясь на тот период, я пожалел, что не прочитал книгу Игоря Манна «Маркетинг на 100%»), через полгода мне предложили в этой же компании возглавить розничное направление. Так я стал управлять 20 торговыми точками. Среди которых были как обычные киоски-ларьки, так и магазины самообслуживания. Опыт в торговле мне очень в дальнейшем пригодился. В частности, для моего собственного бизнеса – рекламного агентства. Работая в торговле, я понял, как строится взаимодействие в цепочке производитель – конечный потребитель. Изучил финансовые потоки, потребности участников этого рынка и на основе этого запустил btl-направление в своем агентстве. Наше агентство стало одним из первых, кто стал организовывать и проводить btl-проекты в Мурманске.

Проработав несколько лет в торговле, я сконцентрировался на своем бизнесе в рекламном агентстве. До 2008 года мы с моим партнером по бизнесу все свое внимание уделяли развитию нашей компании. Я отвечал за комплекс маркетинговых услуг, он сосредоточился на создании и раскрутке новостного бизнес-портала Мурманска.

Получив за 8 лет хороший опыт работы в торговле, маркетинге, управлении, взаимодействии со СМИ, меня пригласили возглавить мурманскую «Комсомолку». Получилось так, что сейчас я работаю там же, откуда по факту начинал свою трудовую деятельность. А виноваты в моем нынешнем генеральстве, помимо меня самого, еще и бывшие рукодители этой организации (я с ними все года поддерживал хорошие дружеские отношения, в том числе и по долгу работы), а также ИМХО очень сильный кадровый голод в Мурманске (это я ощущаю постоянно, когда ищу специалиста на ту или иную должность). Кризис, кризис, а хороших специалистов все равно трудно найти.

Что это вообще за должность – генеральный директор газеты? Какие в основном вопросы и задачи приходится решать? С чего начинается и как протекает обычно рабочий день?

Рабочий день, если это не понедельник, когда у нас в 10 утра проходит еженедельное совещание с руководителями отделов, начинается с кофе и чтения новостей в rss-ридере, а также разгребания почты. Потом, часов с 11 начинаются «ходоки», т.е. сотрудники со своими проблемами, вопросами, потребностями, клиенты, деловые партнеры и т.п. Руководитель компании – это человек, совмещающий в себе сразу несколько функций. Он и психотерапевт, и завхоз, и маркетолог, генератор идей, переговорщик, финансист и много кто еще в зависимости от сиюминутных задач и потребностей. Руководитель управляет всеми человеческими и бизнес процессами в компании (во внутренней и внешней среде организации), и то, насколько у него получается это делать своевременно, взвешено и гармонично влияет на конечный результат.

Бывают курьезы на работе? :) Ты вообще относишься к происходящему с долей юмора или всё же больше жесткий человек?

Я вообще стараюсь ко многим жизненным ситуациям подходить с оптимистичной стороны и с юмором, если это уместно. А жесткий я руководитель или нет судить не мне, а тем кто со мной работает. Хотя, когда меня представлял коллективу прежний ген.дир, он упомянул, что от меня можно ждать жесткости, но если честно, я сам даже сейчас вижу моменты, когда мне не хватило этой самой жесткости, а надо было бы….

Курьезы… да полно, практически каждую неделю. Это, как минимум, общение с нашими читателями, а они бывают разные. Здесь и пенсионеры, которые постоянно норовят пожаловаться на свою непростую судьбу и слезно просят помочь, и просто интересные читатели. Было несколько раз, что приходит читатель со своей проблемой или пожеланием. Вначале я его воспринимаю настороженно, т.к. очень похоже, что человек не очень адекватен, но потом разговорившись, находишь его очень интересным собеседником, и потом пытаешься сделать все, что от тебя зависит, чтобы решить ту проблему, с которой он ко мне пришел.

Дима, ты консультируешь в области менеджмент-маркетинга? Я прочитал об этом в блоге и знаю, что это весьма востребованная услуга. Расскажи читателям, что это вообще такое, что конкретно делаешь именно ты и почему консультации бывают необходимы?

Я консультирую по тем вопросам, в которых разбираюсь и которые мне интересны, а именно – управление маркетингом, взаимодействие со СМИ. Маркетинг – это очень обширная сфера деятельности. Тут и продвижение (реклама, PR), организация продаж, ценообразование, создание товаров-услуг и управление ими. Об этом не рассказать в деталях не только в интервью, но и даже в отдельном посте. Проще открыть одну из книг классика маркетинга – старичка Филипа Котлера – и прочитать ее оглавление. Там будут обозначены все составляющие маркетинга.

Необходимость в подобных консультациях может быть у любого маркетолога, рекламщика (он, к примеру, при выводе своего товара или услуги на новый региональный рынок может не знать всей региональной специфики или же у него закончился поток своих идей, а есть задача, которую надо решить, здесь вступает в силу правило – одна голова хорошо, а две лучше). Так же обращаются люди, далекие от маркетинга, к примеру, частные предприниматели. У них есть бизнес, они чувствуют, что надо что-то менять, как-то продвигаться, но не знают, как лучше это сделать.

Как проходит вообще процесс консультирования? Как можно с тобой связаться и какие клиенты явно могут быть заинтересованы в твоей услуге?

У человека есть задача или проблема, он о ней рассказывает, я задаю уточняющие вопросы, чтобы мне понять специфику бизнеса, получить больше информации. Потом я предлагаю свои варианты решения этой задачи, и в случае необходимости или появления новых факторов корректирую маркетинговую стратегию. У себя в блоге я периодически провожу, так сказать, поверхностные консультации по маркетингу. Мой читатель рассказывает о своей потребности, я предлагаю варианты решения. Плана маркетинга из этого, конечно же, не сделать, но польза, все же, как я вижу есть и для читателя (какая-то из идей, да и пригодится), и для меня (разминка для мозга). А связаться со мной просто, загляните в раздел «Обратная связь» моего блога «Практика маркетинга от Жителя Крайнего Севера«. :-)

Я часто думаю, чем же является мой «Антикорпоратив.ру» и какие у него есть потенциалы, возможности. Есть у тебя какое-то объективное мнение по этому поводу? Какие-то советы, замечания, предложения?

У тебя хорошо спозиционированный с точки зрения маркетинга блог. Блог человека, зарабатывающего и живущего вне офиса. Ты на своем примере можешь показать, что не обязательно работать на кого-то, чтобы жить комфортно. Ты, как человек вне офиса, можешь показывать все изъяны офисной жизни, а критика – это очень хорошо, если ее не воспринимать в штыки, а стараться проанализировать и изменить ситуацию в лучшую сторону. Да и, собственно говоря, не мне тебя учить о том, какой должен быть блог (исходя из твоей посещаемости и количества подписчиков ;-)).

Ок, исходя из твоего опыта, я думаю, что развитие такого консультационного бизнеса не заставить долго ждать. Первый твой блог – это «Житель Крайнего Севера». С какой целью ты его открыл? Что хотел прежде всего от блога и чего хочешь сейчас?

В начале в этот блог постил заметки о региональной рекламе, местных маркетинговых проектах, в общем, это был местячковый региональный бложек. Затем, через контакты в блоге было несколько обращений за консультациями по продвижению в нашем регионе, и осознание того, что меня читают те, с кем я лично не знаком, но кто может стать моим клиентом или партнером по бизнесу. А для того, чтобы общаться в будущем с ними на одном языке, я стал писать о том, как я считаю должен правильно строиться бизнес, планироваться маркетинговые проекты, чего можно добиться в той или иной ситуации, а чего не стоит ожидать.

Также блоги дают мне творческую реализацию. Я не пишу так красиво и увлекательно, как, к примеру, Дима Шахов, но реально получаю чувство внутреннего удовлетворения. И уж очень приятно, когда мои посты получают отклик от читателей или случайных посетителей (пусть даже негативный) – значит, кого-то зацепил, значит, актуально и кому-то будет полезно. Реально, мой блог – это мое «Маленькое СМИ» (с) Дмитрий Шахов.

Нравится вообще ощущать себя блоггером? Что блог может дать обычному человеку?

Да, нравится! :-)

Банальное самовыражение, исповедь (ведь, рассказав посторонним о своим проблемах, вам может стать легче, а ведь еще могут дать дельный совет, что делать в подобной ситуации). Кружок по интересам (жены seo-шников, молодые мамы, начинающие рекламщики, дизайнеры). Ну, и собственное продвижение, как специалиста в той или иной области. При помощи своего блога появляется реальная возможность без существенных затрат выйти за пределы региона, в котором ты находишься физически. Из регионального уровня вырастаешь быстро, а глобальность не всегда по карману. Интернет на данный момент самый дешевый, предсказуемый и оцениваемый с точки зрения эффективности канал продвижения.

Меня кстати зацепила твоя заметка о том, что нужно во главе подразделений ставить молодых людей. А как вообще в этим обстоит дело в «Комсомолке»?

У меня коллектив в 50 человек, и в нем работают люди разных возрастов, в том числе и те, кто по возрасту могут быть ровесниками моим родителям. Здесь важен правильный баланс в отношениях. У них есть как свои плюсы, так и минусы, но это же относится и к специалистам любого возраста. Важен не только возраст, но и восприимчивость этих специалситов к изменениям, интонациям, их обучаемость, желание развиваться. Все мной перечисленное в основном характерно для молодых специалистов. Но, когда у вас в компании есть специалист в возрасте с хорошим багажем практического опыта и при этом с горящими от работы глазами, – это сила! К примеру, в футболе прибегают к тому, чтобы ставить на одну и ту же позицию возрастного и молодого игрока. У первого есть опыт и способность не попадаться на провокации, а у второго – энергия и выносливость.

Дима, два вопроса от провокатора. На твой взгляд газеты будут продолжать оставаться на плаву в процессе всё большего развития интернета? И второй, почему я должен платить за газету, если она уже окупается рекламой в ней размещенной? Я же не ввожу например платную подписку на RSS?

Газеты в бумажном формате вымрут (ну, по крайней мере, те, которые надо покупать за деньги).

Информационные газеты, как правило, не окупаются одной только рекламой. По законодательству допустимый объем рекламы в печатных информационных СМИ ограничен 40% от общей площади.

А насчет платности RSS… так у меня в rss-ридере буквально на днях появилось окошечко, где мне показывают рекламные баннеры.

В данном случае действуют две экономические модели:

1. Реклама отсутствует или ее немного – издание платное и, возможно, дорогое.

2. Рекламы 100% – но само издание бесплатное и тебя не спрашивают, хочешь ты его получать или нет.

Мне кажется, ты достаточно мобильный человек. Обычно я не люблю блоги о путешествиях, но наткнулся на «Гонзо-туриста» и с удивлением понял, что это также твой блог. Сам термин «гонзо» довольно привлекателен, мне он идейно близок :) Ты часто путешествуешь?

Дмитрий Пантин, путешественник

Да, я люблю мобильность. Я стараюсь так построить свою работу и деятельность компании, чтобы практически все процессы можно было осуществлять без привязки к тому или иному месту. И в этом, конечно же, помогают современные коммуникационные технологии (связь, интернет, экспресс-почта). Я без проблем могу управлять мурманским офисом, находясь в деревне под Севастополем на отдыхе. Тоже самое можно сделать везде, где есть мобильная связь и интернет. Поэтому перед тем, как поехать куда-либо, я узнаю, как обстоят там дела со связью и интернетом. iPhone, мобильный телефон, MacBook – это те вещи, которые я в обязательном порядке беру с собой.

Путешествовать хотелось бы и почаще. Но дети и работа периодически вносят свои коррективы в мои планы. Я путешествую чаще, чем моя жена, но мне это не совсем нравится. Зачастую хочется переживать те или иные эмоции вместе с любимой, будь это впечатления от страны, города, футбольного матча или рок-концерта. Для меня, к примеру, рок-концерт – это тоже своеобразное путешествие со своей атмосферой, эмоциями, жителями-участниками.

Где ты уже побывал? Ты чаще ездишь вместе с женой или один?

Скандинавия (Норвегия, Швеция, Финляндия), Рига + проездом Эстония. Египет (не понравилось, не понял в чем кайф). автопробег Россия-Украина-Крым (несколько раз 3500 км в одну сторону и потом обратно… множество городов, мест, дорожных историй). Именно для того, чтобы обо всем этом рассказать и создал блог о путешествиях. Теперь я его полностью переделал, перенес на новую блог-платформу, изменил формат подачи историй. Хотя некоторые наиболее популярные темы перенес со старого блога в неизменном виде.

Расскажи кстати, как познакомился со своей женой, как ее зовут? Неужели познакомились в каком-нибудь путешествии? :)

Жену зовут Александра (ее родители посмотрели фильм «Москва слезам не верит» накануне дня ее рождения и назвали дочь Сашей). Познакомился на работе. Я тогда работал в «Комсомолке» рекламщиком, мой партнер по бизнесу, находясь в офисе нашего рекламного агентства, сказал, что к ним пришли на работу новые девчонки-практикантки. Я быстренько поспешил к ним знакомиться. Вот и познакомился. :-) Кстати, на следующий день после нашего знакомства, я уехал в отпуск в Питер, и произошли события 11 сентября в США.

Какой стиль путешествий тебе импонирует больше – автостоп, велосипед, самолет, автомобиль, поезд? Что для тебя важнее – комфорт, санитария, интересная местность, интересные люди?

Люблю туризм (горы, тундра и т.п.) и автопутешествия. Так я наиболее мобилен и не привязан к какому-то маршруту, могу посетить больше мест, остановиться на удобное для меня время. Поезда не люблю, т.к. нет необходимых условий: связь, комфортная зарядка ноута, телефона, нет Инета, в вагонах – гадюшник и зачастую неадекватные проводницы. Временные затраты в пути больше, чем на самолете или авто.

Единственное, что можно комфортно делать в поезде – это спать, пить пиво и читать книги.

Самолеты нервируют, но летать приходится, и буду.

Для меня не критичен уровень бытового комфорта в том плане, что я могу спокойно жить в палатке или спать в отеле на полу в спальном мешке (было и такое). Интересные люди, города, страны – это наиболее важное.

Ты можешь вспомнить какие-то основные вехи в своей жизни, которые сделали тебя таким, какой ты сейчас? Какие-то переломные или основополагающие моменты?

Учеба в институте, некоторые преподаватели, знакомство с друзьями (они все практически были с психологического факультета, а не с моего экономического). Затем, работа и общение единомышленниками. Мы начинали свою трудовую деятельность примерно одинаково и сейчас достигли похожих результатов. Мне с ними комфортно и интересно, надеюсь, им со мной так же. :-)

Как ты обычно отдыхаешь? Не путешествовать же отправляешься сразу? :) Ты ленивый человек? Любишь просто поваляться на диване, попить пива и повтыкать в ящик? :)

Могу сразу и путешествовать. ;-) Ведь для этого не нужно продолжительного времени. 3-х дневная поздка на футбол в Хельсинки, такая же в Петрозаводск на рок-фестиваль или поход в нашу ловозерскую тундру. Все это для меня отличный отдых, пусть и не длинный. Но за это время я реально отдыхаю, набираюсь сил и получаю новый заряд творческой энергии. Некоторым для этого нужен месяц отпуска, мне пару дней, но чтобы они были интересными с кучей эмоций.

Иногда могу и полениться. Набрать пива и сидеть дома, пересматривая всего «Доктора Хауса», приглашая друзей в гости и периодически заказывая пиццу и пиво на дом. Но могу и подорвать всех для поездки в другой город или страну.

Ты можно сказать свежий человек в блоггинге, у тебя незамыленный взгляд на многие вещи. Что вообще здесь происходит? Какой представляется блогосфера на твой взгляд?

Блогосфера – это такое же общество, что и в оффлайне с теми же героями, звездами, подонками и просто жителями. Есть свои авторитеты, есть те, кто всех учит, как лучше жить, те, кто пытается все контролировать, есть и свои сумасшедшие. Просто для того, чтобы всех их увидеть и пообщаться с ними, не надо выходить за пределы дома или офиса.

По факту, блоггеры пишут в Инете историю нашего общества: мы зарабатываем, мы выстраиваем сообщества, мы ссоримся и враждуем, пишем о том, как классно вчера побухали или какую супер-мега сумочку вчера купили… все, что делаем в жизни, мы делаем и в сети.

Ок, большое спасибо тебе за интервью. Мне кажется, получилось что надо. Напоследок, просто расскажи нам о своей мечте и каким ты себя видишь через четыре с половиной года?

Андрей, спасибо и тебе за приглашение на интервью. Очень было приятно отвечать на вопросы в блоге с антикорпоративным позиционированием.

Насчет мечты. Не уверен, что это сойдет за мечту, но я очень бы хотел, чтобы мурманская «Комсомолка» оставалась лидером среди печатных СМИ Мурманска, чтобы мой рекламный бизнес вышел за пределы региона и развивался. Чтобы мы с семьей посетили множество интересных мест. Мои дети и жена исполнили свои мечты. А московский Спартак и сборная России по футболу стали чемпионами!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: