Около года назад Агентством по охране окружающей среды Калифорнии был выявлен аналогичный софт, искажающий данные о выбросах оксида азота в дизельных моделях Volkswagen.

В результате разразившегося скандала немецкий концерн столкнулся с миллиардными судебными исками, а несколько топ-менеджеров оказались под следствием. В частности, около недели назад немецкая прокуратура включила всписок подозреваемых нынешнего председателя наблюдательного совета компании Ханса Дитера Петша. В момент начала разбирательства он занимал должность финансового директора. Ранее фигурантами уголовного расследования стали бывший глава концерна Мартин Винтеркорн и шеф подразделения Volkswagen Герберт Дисс.

По признанию автопроизводителя, на сегодня до 11 млн сошедших сконвейера автомобилей оборудованы незаконным ПО. С его помощью бортовой компьютер по углу поворота руля определяет, что автомобиль проходит испытания на стенде. Если «баранка» после старта остается без движения, то активируется специальный режим работы двигателя, при котором вредные выбросы соответствует экологическим требованиям. Если же руль поворачивается более чем на 15 градусов, двигатель переходит в стандартный режим, иуровень выбросов может в десятки раз превысить допустимый.

Одно из обвинений в адрес менеджмента Volkswagen заключается в том, что акционеры компании не были вовремя и должным образом проинформированы о сложившейся ситуации и в результате понесли многомиллионные убытки. С момента начала расследования акции компании подешевели на 35%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *