Спонсор поста: А такой блог уже есть в твоей Rss-ленте?

Автомобили? Ну, возможно. Хотя почти все относятся к велосипедистам хорошо у нас в городе, пропускают вперед и даже машут ручками (девушки, конечно… хотя нет, один раз парень помахал).

Люди? Ну да, иногда приходится ехать не по автодороге, а среди пешеходов. Я живу в густонаселенном районе, вокруг куча торговых центров, и строятся еще несколько, поэтому мне приходится лавировать между людьми. Большинство вообще не замечают человека на велосипеде, как ни трезвонь.

Вот почему автомобилисты гораздо благожелательнее, а пешеходы, даже если видят, что лучше немного отойти, не отходят, а опускают голову ниже? Что, на таран мне на них идти?

Так, один раз задел колесами девушку, на ее светлых брюках осталось смачное пятно. Втянул голову и помчался как можно быстрее. Ох, и весело было. А еще веселее было, когда я на светофоре не сориентировался и педалями проехался по боку тойоты. Я там проявил все чудеса спортивного джампинга и скрылся в подворотне. Вроде царапины не осталось на машине, но резиной о борт поскрипел.

А сегодня просто сумку стащил нечаянно рулем. Потом отдал, девушка сказала какую-то глупость и я довольный поехал дальше.

Так что самое опасное? Ветер? Да, он дует на наших семи холмах постоянно, непрерывно, дует всегда в лицо. Если оденешься в легкую одежду, тебя так продует, что на следующий день будет лежать с пневмонией. Но вот ты едешь-едешь, решил остановиться, и тут сразу тебя словно обдает жаром. Горит лицо, потеет спина, такое ощущение, что оказываешься в бане.

Я в общем-то уже приспособился. Отлично подходит футболка с длинными рукавами из плотной ткани. Вроде хлопка. И дышит и не особо продувается.

Кстати, опасно ездить с широкими штанинами. Я ездил в джинсах старых, они постоянно задевали за педаль, подводили ногу под педаль. Жутко. Сейчас я обрезал джинсы, сделал из них длинные шорты. Выглядит клево и нога прекрасно чувствует себя на педали. Да и сразу образ велосипедиста создается, сразу чувствуешь себя более органично. Еще бы желтые очки купить, и поехать тусоваться с молодежью. Хотя нет, старый я уже, буду всегда последним.

Ладно, я скажу, что самое опасное лично для меня в катании на велосипедах. Это бордюры. Мы ведь катаемся в городе, верно? Здесь бордюры на каждом шагу. На спуске, на подъеме, на повороте. Если там окажется плавный переход-спуск для колясок, это чудо. Как вы понимаете, это встречается довольно редко.

Если хотите кататься нормально, то нужно научиться спускаться с бордюров и подниматься на бордюры. Если меня читают питерцы, то речь идет о поребриках. Я тут подумал, что термин «бордюр» может быть не всем понятен.

Ну ладно, несколько раз почти упал и один раз упал. Хорошо, что на землю. А сколько раз педалями задевал за бордюр? Это вообще не сосчитать.

Потом подсмотрел у молодежи, как они это делают.

При спуске – приподнимаются и немного отводят корпус назад. Хорошо, если есть амортизаторы. Обычно, они теперь на всех великах есть.

На подъеме потруднее. Нужно поднять рывком переднее колесо, а потом еще и рывком заднее. Я стараюсь всё равно слезать перед крутым подъемом и поднимать велик вручную. Как-то вот пока не уверен в своих силах.

А что самое приятное в катании на велосипеде? Ну ладно, чувство наслаждения дорогой, скорость, да. Ощущение скорости, точно. А еще когда встречаешь других велосипедистов, то машешь им или просто киваешь. Я сначала даже и не понял, зачем мне кивают, улыбаются. А потом дошло. Это как автомобилисты мигают фарами по разным случаям. Аналогично здесь человек просто радуется, что он не один, что кто-то еще разделяет его страсть велосипедам.

Не-не. Не надо мне умно шутить в комментах, что я может как-то не так просто выгляжу. Как в анекдоте: «Знал бы ты, как я ржал, когда впервые тебя увидел».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *