сетевой маркетинг

Что такое MLM?
Уровень технического прогресса привел к перепроизводству товара. Сегодня при уровне производства не составляет никаких проблем производить изделия, отвечающие любой человеческой потребности. Следствием товарного бума стала задача. Как же быстро донести товар до конечного потребителя, чтобы он успевал продаться прежде. Чем морально устареет.
Так человеческая мысль додумалась до построения сетей, которые сокращали путь от производителя к потребителю и позволяли снизить количество наценок. Так появилась дистрибьюторская сеть, модификацией которой в последствие стал сетевой маркетинг или MLM (англ. multilevel marketing). Сетевой маркетинг, по своей сути, — это предложение другому человеку того, что нравится вам, т.е метод прямых продаж. Рекомендации из уст в уста, или «сарафанное радио» — огромная рекламная сила. И главный принцип: «Прежде, чем продать, купи пользуйся сам. Сам будь доволен продаваемым тобой товаром».
Способом MLM продвигаются как товары, так и услуги. Огромный потенциал средств, который в обычной схеме бизнеса уходит на рекламу, в сетевом маркетинге расходуется на улучшение качества товара, предоставляемого сервиса и оплату труда агентам.
Любопытно, что наши далекие предки это знали. Если верить историкам, то MLM использовался еще в Древнем Египте как экономический инструмент при сборе налогов. И этот опыт якобы позаимствовал Чингисхан при формировании орды.
Но в масштабную индустрию маркетинга этот опыт превратила Америка, выдав многомиллиардные обороты. Тут удалось преодолеть противоречие между трудом и капиталом, потому как интересы руководителей и рядовых агентов тесно связаны: система оплаты труда и восхождения по карьерной лестнице вышестоящих менеджеров находится в прямой зависимости от успешности нижестоящих сотрудников.
Схема построения успешного бизнеса в сети достаточно проста:
• пользоваться товарами или услугами, которые вам понравились;
• передайте другим людям информацию о товаре или услугах, которыми вы сами пользуетесь, поделитесь своими результатами, предложите и другим воспользоваться благами;
• расскажите о финансовых возможностях, покажите – насколько выгодно пользуясь хорошим товаром или услугой, продвигать о них информацию; научи определенное количество человек делать то же самое

Плюсы сетевого маркетинга
Что еж привлекает людей в ряды армии сетевого маркетинга.
• Неограниченна возможность заработка. Теоретически да, но на практике все равно все зависит от характера и стремлений человека. Если человек готов ставит перед собой цели и добиваться их, его заработок действительно ничем не ограничен: чем больше продашь товара иди услуг и чем больше привлечешь людей в свою команду, тем выше твои доходы. Самое главное — это именно построение большой эффективной команды.
• Удобный режим работы. Вы сами планируете свою занятость.
• Полная финансовая независимость. Вам предоставляется возможность неограниченного финансового заработка – столько, сколько сможете, в силу своих возможностей. Зависите вы только от себя.
• Возможность выстроить свой бизнес без существенных вложений. На это уйдет примерно год, пока вы соберете собственную команду, раскрутите свою систему набора и обучения людей.
• Дружная команда. В сетевых компаниях много внимания уделяется обучению. Поэтому, вступая в ряды агентов, вы получаете и учителей, которые заинтересованы в росте вашей компетенции. Тут действует принцип: «Научился сам – научи другого».

сетевой маркетинг

Недостатки сетевого маркетинга.
• Нестабильность заработка. Ваши высокие заработки еще нужно наработать. Примерно два –три месяца пока вы встроитесь в систему, пройдете обучение, соберете команду. Это нужно учитывать.
• Моральная нагрузка, которую не все выдерживают. Нужно уметь устоять под давлением потенциальных клиентов и убедить в ценности продукта, предлагаемого вами.
• Обязательные материальные вложения. Вы строите свой бизнес. И вложения требуются. Только в отличие от классической схемы бизнеса не тысячи долларов, а несколько сотен.
• Ответственность за других, с которой не все справляются. Некоторые люди даже за себя не могут нести ответственность. А успешная система строится именно на успехе каждого члена команды. И если вы не готовы быть наставником, то сетевой маркетинг не для вас.

Немного статистики
Компании системы MLM существуют в 125 странах мира. Крупных насчитывается боде 4000, а их общий оборот составляет сотни миллиардов долларов. В США прямыми продажами продвигается 65% товаров, и занят эти примерно каждый девятый американец.
В Японии эта сфера занимает 90%. В Европе более 700 компаний MLM, в Азии – 800.
Для нас
сетевой маркетинг сравнительно молодой вид бизнеса и для многих все еще ассоциируется с лохотроном, а не с возможностью быть успешным, зарабатывать в удобном для себя режиме. Тут каждому решать самостоятельно, что есть сетевой маркетинг – обман или возможность.